18 мая 2024
450 тысяч слов
+63 за сегодня

Значения слова адресант

все
Словарь Ушакова
Педагогическое речеведение. Словарь-Справочник
Современный экономический словарь. 1999
Словарь социолингвистических терминов
Справочный Коммерческий Словарь (1926)
Словарь экономических терминов
Термины Киносемиотики
Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология
Толковый переводоведческий словарь
Тезаурус русской деловой лексики
Словарь Ефремовой

Словарь Ушакова

адресант

адресант, адресанта, муж. Лицо, адресующее кому-нибудь почтовое отправление; отправитель.

| Лицо, выдающее вексель (торг.).

Педагогическое речеведение. Словарь-Справочник

адресант

(нем. Adressant) — говорящий, отправитель сообщения, порождающий высказывание, партнер коммуникации и т.д. В акте речевой коммуникации с А. связаны явные и скрытые цели высказывания, ориентация на коммуниканта, содержание, структура, модальность высказывания. На построение речи, выбор языковых средств, на все речевое поведение человека влияет целый ряд признаков А., таких, как место рождения и места длительного пребывания; образование; возраст; пол; роль в данном коммуникативном акте (пассажир—водитель; покупатель—продавец...), роли, постоянные в социуме (профессия, социальное положение), роли, постоянные в семье (муж—жена, дети—родители...). Не меньшее значение имеет симметричность—несимметричность партнеров коммуникации по полу, возрасту, профессии, образованию, отношения между партнерами (близкие—нейтральные—официальные), общность апперцепционной базы, степень осведомленности партнеров коммуникации в теме речи, число партнеров коммуникации (два—более двух—коллектив—масса), взаиморасположение партнеров коммуникации (визуальное—невизуальное) и т.д.

Лит.: Англо-русские термины по прикладной лингвистике. — М., 1982; Арутюнова Н.Д. Фактор адресата // Изв. АН СССР. Серия ЛиЯ. — Т. 40. — № 4.— 1981; Демьянков В.З. Прагматические основы интерпретации высказывания// НЗЛ.— Вып. 17. — М., 1986; Теория речевых актов. — М-., 1986; Земская Е.А. Городская устная речь и задачи ее изучения // Разновидности городской устной речи /Под ред. Д.Н. Шмелева, Е.А. Земской. — М., 1988.

Л.Е. Тумина

Современный экономический словарь. 1999

адресант

Словарь социолингвистических терминов

адресант

  Обозначение говорящего в оппозиции «говорящий / слушающий». Так же, как и адресат, входит в число переменных, характеризующих ситуацию общения.

  <=>адресат

  ♦ социолингвистическая переменная

  См. также: Коммуникативная ситуация, Социолингвистическая переменная

Справочный Коммерческий Словарь (1926)

адресант

  лицо, учреждение или фирма, выдающее вексель или что-либо отправляющее.

Словарь экономических терминов

адресант

(нем. adressant)

   грузоотправитель.

Термины Киносемиотики

адресант

тот, кто посылает сообщение.

Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология

адресант

   субъект, производящий речь. Необходим учет адресантом собственной своей личности, не завышая себя, не принижая, хотя и выражая скромность.

   См. <<учёт своей личности>>.

Толковый переводоведческий словарь

адресант

отправитель информации.

Тезаурус русской деловой лексики

адресант

Syn: отправитель

Ant: получатель, адресат

Словарь Ефремовой

адресант

м.
Лицо или организация, адресующие почтовое отправление кому-л.

Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Предложения со словом адресант

  • Это есть некая «художественная интерпретация» событий, которые произошли так давно, что о них никто не помнит, кроме участников этих самых описываемых событий, с которыми адресанту довелось поговорить, дабы составить сей рассказ.
  • Иначе говоря, определенные слова как звукобуквенные символы сигнализируют и внушают адресату – еще раз подчеркнем, далеко не всегда склонному либо способному к анализу воспринимаемого высказывания («выражения») – то, что считает необходимым адресант (например, владелец СМИ и глашатаи его интересов).
  • По степени выраженности механизмов обратной связи между адресантом и адресатом выделяют аксиальные (от лат.
  • Суть этого учения состоит в том, что процесс создания высказывания представлял собой выбор не только форм языка, но и обязательной для него формы построения, соответствующей целям и задачам общения, характеру адресанта и адресата, специфике сферы и ситуации общения.