08 июля 2024
450 тысяч слов
+30 за сегодня
Всё об этом слове:

Разборы слова акосмизм

все
по составу
морфологический
фонетический

Морфологический разбор слова акосмизм

  1. имя существительное: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение, именительный падеж, единственное число
Обратите внимание: морфологический разбор слова "акосмизм" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.

Фонетический разбор слова акосмизм

Ударение, транскрипция: акосми́зм→[акасм’изм]
В слове «акосми́зм»: слогов—2 (а-ко-смизм), букв—8, звуков—8
Возможные переносы: а-ко-смизм

Разбор по буквам:

  • а: [а]:гласный , безударный
  • к: [к]:согласный, глухой парный, твёрдый
  • о: [а]:гласный , безударный
  • с: [с]:согласный, глухой парный, твёрдый
  • м: [м’]:согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий) , мягкий
  • и: [и]:гласный , ударный
  • з: [з]:согласный, звонкий парный, твёрдый
  • м: [м]:согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий) , твёрдый
Обратите внимание: фонетический разбор слова "акосмизм" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Значение слова акосмизм

Философский словарь (Конт-Спонвиль):

 Акосмизм

 ♦ Acosmisme

   Слово, образованное по той же модели, что и «атеизм», и означающее «неверие в существование мира», то есть космоса. Гегель приписывает акосмизм Спинозе, полагая, что тот верит только в Бога («Энциклопедия философских наук», I, § 50). Утверждение, конечно, нелепое. Если Бог и Природа – одно и то же, значит, природа существует. И мир тоже существует, независимо от того, как его определять: как бесконечную совокупность конечных модусов (порожденная природа) или как бесконечный опосредствованный модус атрибута протяженности (facies totius universi; Письмо LXIV). Мир – не Бог (ибо мир существует в Боге и является результатом его творения), но он и не ничто. Учение Спинозы – не атеизм и не космизм. Реальность мира с необходимостью вытекает из могущества Бога или природы («Этика», часть I, теорема 16) и подразумевает его (I, 15 и доказательство). Спиноза выразил все это еще проще: «Чем больше познаем мы единичные вещи, тем больше познаем Бога» (V, 24).

Все значения