издательство, ООО, С.-Петербург. Детская, педагогическая, развивающая (для младшего среднего возраста), учебная (по валеологии для начальной школы) и учебно-методическая литература.
(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 478)
См. также Издательства РФ
Акцидент
♦ Accident
То, что случается с кем-то или с чем-то (от латинского accidere – «падать на что-либо»). Акцидент как случающееся следует отличать от субъекта (субстанции), с которым он случается, сущности, без которой субъект не может существовать, наконец, от специфических или постоянных свойств, присутствующих в субъекте всегда, а не возникающих в результате случайности. Например, тот факт, что человек сидит, это акцидент (он мог бы лежать или стоять и при этом оставаться человеком). То, что он человек, – это его сущность. То, что он наделен разумом, способен заниматься политикой или смеяться, – его свойства.
Вот почему Эпикур говорит, что время есть акцидент акцидентов – ведь все, что случается (например, факт сидения), имеет некую продолжительность во времени. И наоборот, настоящее есть свойство бытия, как бытие есть сущность настоящего.
Из этого вытекает, что все в мире акцидентально, в том числе свойства, сущности, субстанции, поскольку все это имеет место во времени. Бытие случайно, становление необходимо – значит, существует только история.
♦ (ENG accident)
термин, используемый томистской философией и теологией для обозначения того, что содержится в субстанции или присоединяется к ней, делая ее завершенной. А. определяют способ восприятия субстанции; напр., форма, размер и цвет определяют то, как воспринимается стул. Они являются его внешними проявлениями.
— означает случайное, не существенное свойство вещи; акцидентальный — то же, что случайный в противоположность эссенциальному, существенному. Ввиду этого в философии акцидент противополагается существу (субстанции) и означает происшедшие от процесса случайности, свойства и назначения которых не принадлежат к постоянному, неизменному составу свойств существа и могут поэтому в нем отсутствовать или изменяться, не препятствуя тому, чтобы существо (вещь сама по себе) не переставало быть тем, чем оно есть.