25 ноября 2024
450 тысяч слов
+60 за сегодня
Всё об этом слове:

Значения слова амати

все
Энциклопедический словарь
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Энциклопедический словарь

амати

(Amati), семья итальянских мастеров смычковых инструментов. Родоначальник - Андреа (ок. 1520 - ок. 1580), создатель скрипки классического типа. Его сыновья: Андреа Антонио (ок. 1540 - после 1600) и Джироламо (1561 - 1630). Наиболее известен сын последнего - Николо (1596 - 1684), инструменты которого ценятся особенно высоко. Ученики Николо Амати: его сын Джироламо 2-й (1649 - 1740), А. Гварнери, А. Страдивари.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

амати

— итальянское семейство из Кремоны, занимавшееся изготовлением струнных смычковых инструментов, преимущественно скрипок, которые и в настоящее время ценятся весьма высоко. Особенным почетом у дилетантов пользуются скрипки Амати благодаря их приятному, чистому, нежному, хотя и не сильному, тону; скрипки эти небольшого размера, красиво отделаны, сверху и снизу значительно выгнуты, вследствие чего не имеют широкого и звучного тона. Основатель фабрики кремонских скрипок Андреа А. (наз. просто "Амати") происходил из древнего рода, жившего в Кремоне в XVI ст.; сыновья его Антонио и Жеронимо продолжали дело отца; в их мастерской изготовлена была знаменитая, и теперь еще существующая, скрипка, назначенная для Генриха IV; она помечена 1505 годом. — Николо, сын Жеронимо, довел до возможного совершенства форму и звук кремонских скрипок и, кроме того, составил себе почетное имя в истории искусства, как учитель известного Страдивари (см. это сл.). При сыне его Иерониме, не сумевшем поддержать репутацию отца, знаменитая фабрика должна была закрыться. Ср. Васильевский, "Die Violine und ihre Meister" (Лейпциг, 18 69).

Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Предложения со словом амати

  • Родилась «теория бесконфликтности», драматические коллизии произведений строились на «борьбе хорошего с лучшим».
  • С самого начала выступала как драматическая колоратура, позже – как лирико-драматическое сопрано, в последние годы стала исполнять партии меццо-сопрано.
  • Дрожь пробежала по телу старого Готлиба, а из уст Гофмана вырвался крик, который вместе с гармоническими потоками, изливавшимися из органа, заглушил амати и завершил исполнение Антонии, когда она сама уже смолкла, а душа ее, казалось, на крыльях ветра унеслась к стопам Господа всемогущего и милосердного.
  • Уже в юношеских произведениях – рельефы «Мадонна у лестницы», «Битва кентавров» (1490 – 1492, Каза Буонарроти, Флоренция) – определились основные черты творчества Микеланджело – монументальность, пластичность, мощь, внутренняя напряженность и драматизм образов, преклонение перед красотой человека.