(греч. andros - взрослый человек и agogge - руководство, воспитание)
одно из названий отрасли педагогической науки, охватывающей теоретические и практические проблемы образования, обучения и воспитания взрослых. Термин впервые применён немецким историком просвещения К. Каппом (1833). Наряду с термином "А." в специальной литературе используются термины "педагогика взрослых", "теория образования взрослых" и др.
(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 17)
одно из обозначений отрасли педагогической науки, охватывающей теоретические и практические проблемы образования, обучения и воспитания взрослых (в возрасте от 18-20 лет до глубокой старости).
(Глоссарий современного образования. Под ред. В.И. Астаховой и А.Л. Сидоренко. - Харьков, 1998. С. 13)
область педагогики, в которой рассматриваются теоретические и практические проблемы образования взрослых с учетом их особенностей (сформированности черт личности, имеющегося жизненного опыта, культурных, образовательных и профессиональных запросов, преобладания самообразования и самовоспитания и др.) в системе непрерывного образования.
(Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. - М., 2004. С. 20)
раздел дидактики, раскрывающий и развивающий принципы обучения взрослых.
(Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. - М., 2005. С. 10)
См. также Геронтогогика, Капп, Педагогика взрослых, Тьютор
Ч441