Возможно, вариант, имени Арис.
18 (5) июня – мученик Арий.
(Arius)
Войны эллинистических царей
Место сражения 214 до Р. X. между сирийцами под командованием Антиоха Великого с одной стороны и парфянами и бактрийцами под командованием Аршака II и Эвтидема - с другой. Антиох был серьезно ранен, но остался во главе войск и разгромил врага, нанеся ему огромные потери.
См. Рафия.
(лев; 4 Цар 15:25) — вельможа царя Израильского Факии, убитый вместе с Факиею Факеем, занявшим потом престол Факии.
(256-336)
Александрийский пресвитер, еретик, с его именем связано возникновение лжеучения («арианства»), с которым Церкви пришлось бороться в IV в. Арий принадлежал к школе антиохийского богослова прмч. Лукиана, который, в свою очередь, в значительной степени испытал влияние ереси Антиохийского епископа Павла Самосатского. Арий не был оригинальным мыслителем и в значительной степени опирался на богословие своего учителя Лукиана. Определенное влияние на его еретические воззрения оказали также некоторые элементы богословия Александрийской школы. Причиной для возникновения арианских споров стало столкновение Ария с епископом Александрии Александром (в 318 г.) относительно вопроса о Божестве Христа и Его равенстве с Отцом, которое Арий отрицал, полагая, что Христос имел иную сущность и был созданием Отца, хотя и сотворен был раньше мира.
После того как Арий начал публично утверждать свое исповедание, епископ Александр осудил его и изгнал из Церкви. В споре с епископом Александром за Арием последовала треть александрийского клира. Осужденный Александрийским Собором (320/21 гг.), он оставил город и был дружески принят влиятельными при дворе императора Константина епископами Евсевием Кесарийским и Евсевием Никомидийским. Его идеям сочувствовали довольно многие в Азии. Между ним и Александром достигнуто было примирение, но едва он возвратился в Александрию, как спор с еще большим ожесточением разгорелся вновь. Для разрешения спора императором Константином был созван Вселенский I Собор в Никее (325 г.) (см. Вселенские Соборы). На Соборе Арий был осужден и изгнан в Иллирию. Вскоре после Собора епископ Евсевий Кесарийский открыто встал на сторону Ария и через Констанцию, сестру императора, сумел добиться его возвращения из изгнания, но в Константинополе Арий внезапно скончался.
’Арий (лев) (4Цар.15:25) — ·аналог. Аргов,б.
(ум. в 336), пресвитер в Александрии, положивший начало т. н. арианским спорам в христианском богословии. Утверждал, что Иисус Христос - 2-е лицо Троицы - не единосущен Богу Отцу, но сотворен им. Учение Ария - арианство - было осуждено как еретическое вселенскими Никейским (325) и Константинопольским (381) соборами.
(256-336) - один из известнейших еретиков. Воспитание получил под руководством Лукиана; был пресвитером в александрийской церкви. Об ереси А. см. Никейские соборы и Ариане. Главное сочинение A.: "Θαλια" ("Пир") представляет собою защиту его учения в полупоэтической, полупрозаической форме; за исключением нескольких фрагментов в творениях Афанасия Великого, оно не дошло до нас. Сохранились письма А. к Евсевию Никомидийскому и Александру Александрийскому. Главными источниками сведений об А. служат, кроме фрагментов его собственных сочинений, творения Афанасия, 68 и 69 главы сочинения Епифания об ересях, церковные истории Сократа, Созомена, Феодорита и Филосторгия.