(ок. 540-467 до н. э.)
Афинский государственный деятель и полководец, видный лидер в войне против персов, был инициатором создания Афинского морского союза, который превратился фактически в Афинскую империю. Плутарх противопоставляет его Фемистоклу, но им обоим пришлось работать после Персидских войн над восстановлением крепостных стен. Репутация честности Аристида стала легендарной, и часто рассказывали историю, как один горожанин голосовал за изгнание Аристида из общества только потому, что устал слушать, как Аристида называют "самой справедливостью".
(Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)
♦ "За Ельцина так агитируют, что к нему уже хочется относиться, как к Аристиду", — сказал И. О. (в 1988): см. Плутарх, Ар., 7.
(ок. 540 - ок. 467 до н. э.), афинский полководец, политический противник Фемистокла, один из организаторов Делосского союза.
- афинский философ, христианский апологет II века. Предполагают, что А. подал свою апологию императору Адриану около 124 г., когда император посетил Афины. Апология А. считалась утраченной, но в 1889 г. английским ученым Р. Гаррису и А. Робинзону посчастливилось открыть: первому - сирийский, а второму - греческий текст апологии, вошедший в состав "Жития Варлаама и Иоасафа", составленного в первой половине V II века. Почти одновременно открыты были еще два произведения, приписываемые А.: "Слово на воззвание разбойника и на ответ распятого" и "Отрывок из письма А. философа ко всем философам".
См. А. Покровский, "Философ А. и его недавно открытая апология" (Сергиев Посад, 1898); И. Крестников, "Христианский апологет II в., афинский философ А. и его новооткрытые сочинения" (Казань, 1904).