26 июня 2024
450 тысяч слов
+52 за сегодня

Ударение в слове богословие

богословие
  • с 7a
  • существительное, средний род, неодушевлённое, 2-е склонение

Таблица ударений:

ПАДЕЖ Ед. ч. Мн. ч.
И. богосло́вие богосло́вия
Р. богосло́вия богосло́вий
Д. богосло́вию богосло́виям
В. неод. богосло́вие богосло́вия
одуш.
Т. богосло́вием богосло́виями
П. богосло́вии богосло́виях
Сколько слогов в слове богословие: 3.
На какой слог падает ударение: на 2 слог.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Значение слова богословие

Словарь Ушакова:

богословие, богословия, мн. нет, ср.

1. Учение о догматах какой-нибудь религии.

2. В старину - название старшего из трех двухгодичных классов духовных семинарий (риторика, философия, богословие; ист.).

Все значения

Предложения со словом богословие

  • В то же время множество конкретных богословских вопросов, уже поставленных и сформулированных, требовали решения, новые вопросы поставили перед богословием бурно развивавшиеся естественные науки, реальная церковная жизнь выявила проблемы, требующие научно-богословского исследования.
  • Тем не менее, невзирая на наличие переходных форм, старое, но не соответствующее древней православной традиции богословие, – в своих истоках пришедшее с Запада, а по оценкам таких богословов, как Флоровский, Яннарас, Зизиулас и других, даже на западный манер и извращенное, – вполне можно отделить от нового богословия патристического обновления, основанного на творениях святых отцов, а также на литургическом и аскетическом опыте.
  • Даже в тех случаях, когда прельщенный разум отваживался провозгласить свое собственное появление из некого предсуществующего и безличного вещества вселенной, богословие добродушно снисходило до этой слабости рассудка в его мудром видении истинного источника всех вещей во вселенной (артикулированных в событиях личности), то есть событиях ипостасного существования, тех событиях, чье трансцендентное основание (произведенное волеизлеянием Бога-творца, Отца всего человечества, его конечным архетипом, его началом и концом) невыразимо и непроясняемо наукой.
  • Поэтому существенна и абсолютно первична в творении не только его антропологическая целенаправленность по сравнению с космологической, но и в самой антропологической целенаправленности существенна и первична по сравнению с“ творящей” целенаправленность, которую богословие квалифицирует как“ возвышающую”».