25 ноября 2024
450 тысяч слов
+6 за сегодня

Ударение в слове богословский

богословский
  • п 3a☓〜
  • прилагательное, относительное

Таблица ударений:

ПАДЕЖ ед.ч. мн.ч.
м ж ср
И. богосло́вский богосло́вская богосло́вское богосло́вские
Р. богосло́вского богосло́вской богосло́вского богосло́вских
Д. богосло́вскому богосло́вской богосло́вскому богосло́вским
В. неод. богосло́вский богосло́вскую богосло́вское богосло́вские
одуш. богосло́вского богосло́вскую богосло́вское богосло́вских
Т. богосло́вским богосло́вской,
богосло́вскою
богосло́вским богосло́вскими
П. богосло́вском богосло́вской богосло́вском богосло́вских

!

От­но­ситель­ные при­лага­тель­ные не име­ют крат­кой фор­мы, сте­пеней срав­не­ния, не со­чета­ют­ся с на­речи­ем «очень», не име­ют ан­то­нимов.

Сколько слогов в слове богословский: 3.
На какой слог падает ударение: на 2 слог.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Значение слова богословский

Словарь Ушакова:

богословский, богословская, богословское. прил. к богослов и к богословие. Богословский факультет (в загр. университетах). Богословские споры.

Все значения

Предложения со словом богословский

  • Все эти предметы были сгруппированы в шесть классов – богословский, философский, словесный, исторический, физико-математический и класс языков, причем на все классы полагалось равное количество преподавателей, а в первые годы обучения и равное количество учебных часов.
  • Даже духовные лица в этот период стали вносить в понятие «церковное право» больше юридический, чем богословский смысл.
  • , и, в частности, указал, что из-за недостатка учебных заведений в предшествующий период большое значение для России получили коллегии-академии по польскому образцу в Киеве и Москве, и из них в особенности Киевская «рассматривалась как подлинный университет», где преподавались языки, свободные искусства и богословие таким же образом, как и в иезуитских университетах в Европе, поддерживавших лишь философский и богословский факультеты.
  • Как бы то ни было, классные экспромты, существующие у нас по примеру католических семинарий, служат наглядным доказательством того, что на проповедь у нас смотрят как на богословский трактат, как на плод рассудочной способности человека, а вовсе не как на излияние возвышеннейшего настроения его души, образующегося под влиянием того или иного библейского отрывка или какого-либо истолкованного догмата.