20 мая 2024
450 тысяч слов
+36 за сегодня
Всё об этом слове:

Разборы слова ветхо

все
по составу
морфологический
фонетический

Морфологический разбор слова ветхо

  1. имя прилагательное: качественное, единственное число, средний род, краткая форма
Обратите внимание: морфологический разбор слова "ветхо" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.

Фонетический разбор слова ветхо

Ударение, транскрипция: ве́тхо→[в'этха]
В слове «ве́тхо»: слогов—2 (ве-тхо), букв—5, звуков—5
Возможные переносы: ветхо

Разбор по буквам:

  • в: [в']:согласный, парный звонкий, сонорный, парный мягкий
  • е: [э]:гласный
  • т: [т]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
  • х: [х]:согласный, непарный глухой, парный твёрдый
  • о: [а]:гласный
Обратите внимание: фонетический разбор слова "ветхо" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Значение слова ветхо

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона:

- Возраст Луны от исчезновения последней четверти до рождения новой Луны называется в старинных записях "ветхом". В одном рукописном лечебнике XVII века советуется: "Аще волосы растут из век, в ветховую пятницу выняти мозгу из заячьей головы и мазати по векам".

Все значения

Предложения со словом ветхо

  • Святитель же вполне последовательно пользуется экзегетическими правилами школы, а если опираться именно на «естественный» и прямой смысл Писания, то из новозаветных текстов действительно можно извлечь в этом смысле лишь общее отношение к «принципу власти», а ветхозаветные позволительно соотносить с нынешним днем лишь в качестве поучительных нравственных примеров.
  • Витраж, иллюстрирующий подобные идеи, устроен, по меткому выражению Маля, как глоссарий к основному тексту, ведь вокруг трех помещенных в ромбы сцен, воспроизводящих притчу, группируются по четыре круглых композиции, комментирующие притчу с помощью ветхо– и новозаветных аллюзий (например, сцена доставки пострадавшего к хозяину постоялого двора дополняется сценами Христа у Пилата, Бичевания, Распятия и мироносиц у Гроба).
  • Индоевропейская привычка праздновать Новый год даже не с новым солнцем, а только через семь дней, первого января, идет от ветхозаветной традиции, в которой истинным рождением считалось не просто физическое появление на свет, а инициация в Завете, с момента приобщения к Богу, с обрезании плоти на седьмой день.
  • А также какую роль в этом грустном событии сыграла эта возможная (и, видимо, для кого-то нежелательная) перекличка прилагательных, относящихся к ветхо- и ново-заветному змею.