25 ноября 2024
450 тысяч слов
+9 за сегодня

Ударение в слове внять

внять
  • св нп 14c/c, буд. нет, §17 ◑II(внима́ ть)
  • глагол, совершенный вид, непереходный, невозвратный; глагол не соотносится ни с одним из типов спряжения

Таблица действительного залога:

Будущее время

ед. ч. мн. ч.
1 лицо
2 лицо
3 лицо

Прошедшее время

ед. ч. мн. ч.
м ж с
вня́л вняла́ вня́ло вня́ли

Повелительное наклонение

ед. ч. мн. ч.
     

Сослагательное наклонение

ед. ч. мн. ч.
м ж с
вня́л бы вняла́ бы вня́ло бы вня́ли бы

Причастие настоящего времени

ПАДЕЖ ед. ч. мн. ч.
м ж с
И.
Р.
Д.
В. неод.
одуш.
Т.
П.

Причастие прошедшего времени

ПАДЕЖ ед. ч. мн. ч.
м ж с
И. вня́вший вня́вшая вня́вшее вня́вшие
Р. вня́вшего вня́вшей вня́вшего вня́вших
Д. вня́вшему вня́вшей вня́вшему вня́вшим
В. неод. вня́вший вня́вшую вня́вшее вня́вшие
одуш. вня́вшего вня́вшую вня́вшее вня́вших
Т. вня́вшим вня́вшей,
вня́вшею
вня́вшим вня́вшими
П. вня́вшем вня́вшей вня́вшем вня́вших

Деепричастие

наст. вр. прош. вр.
вня́вши,
вня́в
Сколько слогов в слове внять: 1.
На какой слог падает ударение: на 1 слог.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Значение слова внять

Словарь Ушакова:

внять (буд. вр. не употр.), повел. вонми, прош. вр. внял, вняла, вняло (церк.-книжн., ритор.). совер. к внимать. «И внял я неба содроганье.» Пушкин. Он не внял нашей просьбе.

Все значения

Предложения со словом внять

  • Затем Оромэ привел их назад, к озеру Куивиэнен, и они говорили перед своим народом, убеждая эльфов внять призыву Валар и отправиться на Запад.
  • Затем Оромэ привел их назад, к озеру Куивиэнен, и они говорили перед своим народом, убеждая эльфов внять призыву Валар и отправиться на Запад.
  • Устрашившись этого отчаянного бедствия, боясь, как бы весь народ не погиб, и приняв в соображение весь позор такого рода гибели, фараон египетский отчасти пришел в сознание, был принужден внять голосу благоразумия и разрешил самим евреям исход, но вместе с тем, лишь только бедствие прекратилось, потребовать от них оставления жен и детей в качестве заложников.
  • Устрашившись этого отчаянного бедствия, боясь, как бы весь народ не погиб, и приняв в соображение весь позор такого рода гибели, фараон египетский отчасти пришел в сознание, был принужден внять голосу благоразумия и разрешил самим евреям исход, но вместе с тем, лишь только бедствие прекратилось, потребовать от них оставления жен и детей в качестве заложников.