Для слова «волосы» в нашей базе есть: значения, синонимы, антонимы, однокоренные, рифмы, разборы, ударение, предложения.
(Чис 6:5) — у Евреев было в обычае стричь волосы также часто, как и у других народов, но они употребляли для стрижки волос бритву, или нож, а не ножницы (Ис 7:20, Иез 5:1). Вследствие обета растить и отпускать себе волосы, даваемого, например, Назореями, волоса на голове оставались нестриженными (Суд 13:5). Запрещалось стричь голову кругом и обрезывать концы волос на бороде (Лев 19:27), и на висках, как это делали разные языческие народы и жрецы (Иер 9:25, 25:23 и др.); от священников требовалось не брить волос, ни отпускать их длинными, но подрезывать их до умеренной длины (Иез 44:20), и это, конечно, для того, чтобы отличить их от языческих жрецов, бривших начисто свою голову, и от Назореев, вовсе не стригших волос. Главною красотою волос считались кудри (Песн 4:1, 5:2). Волосы, особенно черные или темные, считались украшением и умащались елеем во время празднеств, или в других радостных случаях (Пс 22:5, Ек 9:8, Руф 3:3). Плешивыми гнушались (4 Цар 2:23). Нередко волосы украшались жемчугом и драгоценными камнями (1 Тим 2:9, 1 Пет 3:3). Волосы Самсона были сплетены в семь кос (Суд 16:14). Седина волос показывала преклонность лет и почиталась венцом и украшением старости (Прит 16:31). Чисто белые волосы считались символом Божественного величия (Дан 7:9, 1 Кор 11:14). О волосах женщин ап. Павел говорит, как о естественном покрове, делающем им честь (1 Кор 11:15). Женщины или плели, или завивали их, как это доселе сохраняется в обычаях Азиаток и женщин других стран. В Индии женщины никогда не стригут волос, разве только в случае вдовства. Греки очень любили длинные волосы, тогда как египтяне в древние времена постоянно брили их. По свидетельству Иосифа, телохранители Соломона посыпали свои волосы золотистою пудрою. Дорогие и разнообразные украшения для волос, употребляемые восточными женщинами, в Свящ. Писании порицаются. В 1 Тим 2:9 aп. Павел осуждает плетение волос, женщинами; также и ап. Петр (1 Пет 3:3) неодобрительно отзывается о внешнем плетений волос и золотых уборах для головы. Впрочем, здесь следует заметить, что ап. при этом длинные волосы считает честию для женщины (1 Кор 11:15). Обычай стричь, или брить волосы на голове во время глубокой скорби, траура, сокрушения о грехах, существовал еще во времена Иова (Иов 1:20), и увещание остричь волосы на голове почти равнялось увещанию полагать начало плачу и сетованию (Иер 7:29). Вырывание волос из головы и бороды было также знаком печали (1 Езд 9:3). Изменение цвета волос служило одним из первых признаков проказы, и потому особенно повелевалось в сих случаях стричь волосы на голове, как главном месте болезни (Лев 14:8-9). У Ис 7:20 волос служит образом растительности в земле иудейской. Стояние волос дыбом изображало сильный страх и ужас (Иов 4:15), как и в наше время употребляется подобное же выражение для обозначения сильной степени страха и испуга. Во время земной жизни Господа у Евреев было в обычае клясться головою, покрытою волосами (Мф 5:36), подобно тому, как египетские женщины и теперь клянутся своими косами, а мужчины бородами.