вход, входа, муж.
1. только ед. Действие по гл. входить. Вход войск. Вход воспрещен.
2. Место для прохода внутрь, дверь, ворота. Вход украшен зеленью.
выход
действие, торжественный вход священнослужителей в алтарь через Царские врата. На вечерне совершается вход с кадилом перед каждением алтаря и пением «Свете тихий». На литургии совершается малый вход, или вход с Евангелием (после пения антифонов), и великий вход, или вход с Дарами (предлагаемыми для Евхаристии или преждеосвященными). Во время великого входа Дары переносятся с жертвенника на престол. На литургии свт. Иоанна Златоуста и свт. Василия Великого великий вход совершается во время пения херувимской песни, кроме дней Великого Четверга и Великой Субботы. В эти два дня, как и в дни, когда совершается Литургия Преждеосвященных Даров, во время великого входа поются особые песнопения. Происхождение входа таково: в древности Евангелие и Дары хранились в храме в отдельных помещениях – ризнице и жертвеннике, и внесение их в алтарь совершалось с особой торжественностью; впоследствии ризница и жертвенник были перенесены в алтарь, но вход сохранился как составная часть богослужения. Согласно некоторым литургическим толкованиям, малый вход символизирует выход Иисуса Христа на проповедь, а великий – Его шествие на страдание и смерть.
след зверя, идущего в остров, в оклад, в лес.
действие: торжественный вход священнослужителей в алтарь через врата царские. На вечерне совершается "вход с кадилом" перед каждением алтаря и пением "Свете тихий". На литургии совершается "малый вход", или "вход с Евангелием" (после пения антифонов), и "великий вход", или "вход с дарами" (предлагаемыми для евхаристии или преждеосвященными). Во время великого входа дары переносятся с жертвенника на престол. На литургии Иоанна Златоуста и Василия Великого великий вход совершается во время пения херувимской песни, кроме дней Великого четверга и Великой субботы. В эти два дня, так же как и в дни, когда совершается литургия Преждеосвященных Даров, во время великого входа поются особые песнопения. Происхождение входа таково: в древности Евангелие и дары хранились в храме в отдельных помещениях - ризнице и жертвеннике и внесение их в алтарь совершалось с особой торжественностью; впоследствии ризница и жертвенник были перенесены в алтарь, но вход сохранился как составная часть богослужения. Согласно некоторым литургическим толкованиям малый вход символизирует выход Иисуса Христа на проповедь, а великий - шествие Иисуса Христа на страдание и смерть.
одно из действий священнослужителей. Торжественный вход в алтарь через Царские врата. На великой вечерне бывает «вход с кадилом» перед пением «Свете тихий», а на литургии – «вход с Евангелием» (малый вход), совершаемый после того, как хор пропоет антифоны, и «вход с дарами» (великий вход), предназначенными для евхаристии либо преждеосвященными. В процессе входа с дарами их переносят с жертвенника на престол. На литургии Василия Великого и Иоанна Златоуста великий вход бывает во время пения Херувимской. На литургии Преждеосвященных даров, в Великую субботу и Великий четверг вход с дарами совершают во время пения других, особых песнопений. Что касается происхождения входа, оно таково: в первые времена христианства дары хранили в отдельном помещении храма – на жертвеннике или в ризнице, а вносили их в алтарь с особой торжественностью. Со временем жертвенник и ризница стали располагаться в самом алтаре, но вход, тем не менее, сохранился как особо торжественная часть богослужения. Согласно толкованиям некоторых богословов малый вход символически изображает выход Спасителя на проповедь, а великий вход – шествие Учителя на крестную смерть.
Syn: ввод, вступление, въезд, доступ
Ant: выход
ВХОД, а, м.
1. см. войти.
2. Место, где входят. В. в театр. Встретиться у входа.
• На входе (спец.) об информации, данных: поступая для обработки.
| прил. входной, ая, ое. Входная дверь. В. билет (дающий право на вход кудан.).
(церк.) — см. Выход.