20 мая 2024
450 тысяч слов
+17 за сегодня

Разборы слова говорение

все
по составу
морфологический
фонетический

Разбор по составу слова говорение

говор ени е

Состав слова «говорение»: корень [говор] + суффикс [ени] + окончание [е]
Основа(ы) слова: говорени
Способ образования слова: суффиксальный

Дополнительные варианты разбора

гов о ре н и е

Состав слова «говорение»: корень [гов] + соединитель [о] + корень [ре] + суффикс [н] + суффикс [и] + окончание [е]
Основа(ы) слова: гов, рени
Способ образования слова: сложный
гов о ре н и е
гов о ре ние
гов о ре ние
гов о ре н и е
гов о ре ние
го в о ре н и е
го в о ре н и е
го в о ре ние
го в о ре ние
го в о ре н и е
Обратите внимание: разбор слова "говорение" по составу произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.

Схожие по составу слова

Морфологический разбор слова говорение

Для слова "говорение" предложено несколько вариантов разбора:
  1. имя существительное: неодушевлённое, средний род единственное число, винительный падеж
  2. имя существительное: неодушевлённое, средний род единственное число, именительный падеж
Обратите внимание: морфологический разбор слова "говорение" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.

Фонетический разбор слова говорение

Ударение, транскрипция: говоре́ние→[гавар'эн'ий'э]
В слове «говоре́ние»: слогов—5 (го-во-ре-ни-е), букв—9, звуков—10
Возможные переносы: гово-ре-ние

Разбор по буквам:

  • г: [г]:согласный, парный звонкий, парный твёрдый
  • о: [а]:гласный
  • в: [в]:согласный, парный звонкий, сонорный, парный твёрдый
  • о: [а]:гласный
  • р: [р']:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
  • е: [э]:гласный
  • н: [н']:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
  • и: [и]:гласный
  • е: [й']:согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий[э]:гласный
Обратите внимание: фонетический разбор слова "говорение" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Значение слова говорение

Педагогическое речеведение. Словарь-Справочник:

продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное общение.

Как и все виды речевой деятельности, Г. имеет следующую структуру:

1. На этапе предварительной ориентировки для говорящего важно уяснить цель и задачи высказывания, определить (уточнить) его тему, вид (жанр), состав будущей аудитории (образование, возраст, физическое и психологическое состояние слушателей и пр.) и т. д.

2. На этапе планирования продумывается по возможности содержание, построение и речевое оформление высказывания.

3. Осуществление деятельности, т. е. процесса Г. Большую роль играет жестово-мимический код.

4. Контроль осуществления деятельности. Самоконтроль осуществляется как в течение всего процесса Г., так и после него.

Продуктом Г. является речевое высказывание (текст), речевое сообщение. Продукт Г. — это то, в чем объективируется, воплощается, материализуется все психологическое содержание деятельности Г., все условия протекания, а также особенности самого субъекта Г. Результатом Г. является ответное действие участника речевого общения (вне зависимости от того, имеет ли это действие внешнее выражение или нет, осуществляется ли оно сразу же или через некоторое время). Так, например, результатом Г. учителя является то, что ученики слушают (или не слушают) его. Результатом Г. учеников является слушание учителя, его одобрение или неодобрение их высказывания.

Единицей деятельности Г. является речевое действие, входящее в структуру Г. или ее представляющее.

Психофизиологические механизмы Г.:

1) механизм репродукции, который обеспечивает воспроизведение готовых и усвоенных структурно-смысловых блоков для того, чтобы осуществить коммуникативную задачу;

2) механизм выбора языковых средств, который зависит от смысла сообщения, коммуникативной цели и ситуативного окружения, а также отношений между говорящими, особенностей реципиента, общности жизненного опыта и т. д.;

3) механизм комбинирования, от которого зависят и беглость речи, и ее новизна, и другие ее качества как продукта, и механизм конструирования. Человек конструирует некоторые речевые единицы в процессе Г., осуществляются эти операции на основе чувства языка, чувства допустимости той или иной конструкции, ее непротиворечивости структуре и духу языка;

4) механизм упреждения, который может реализоваться в двух планах: структурном и смысловом. В структурном плане упреждение возможно на уровне фразы, когда при произнесении первых слов упреждается, антиципируется конструкция фразы, и на уровне высказывания, когда также упреждается вся его конструкция, что позволяет порождать высказывание без длительных пауз между отдельными фразами. В смысловом плане упреждение есть предвидение исходов в речевых ситуациях. Такое прогнозирование помогает говорящему строить свое высказывание;

5) механизм дискурсивное™ управляет процессом функционирования речевого высказывания.

Этот механизм позволяет:

а) оценивать ситуацию в ее отношении к цели;

б) воспринимать сигналы обратной связи (реплики собеседника, его невербальное поведение) и принимать решения «на ходу»;

в) привлекать необходимые (имеющиеся у говорящего) знания о предмете Г., ситуации и т. п. Виды Г. — см. Общение.

Умение говорить является одним из основных профессиональных умений учителя. Как отмечают педагоги и психологи, развитию этого профессионального умения способствует наличие определенных задатков и способностей, таких, как отличная вербальная память, хорошо развитые автоматизмы мгновенного отбора нужных языковых средств, общительность как черта характера (умение слушать, сопереживать, сочувствовать и др.). Наличие подобного типа способностей — основа для выработки коммуникативно-речевых умений профессионального характера, особенностью которых является то, что с их помощью реализуются образовательно-воспитательные задачи. Учитель должен целенаправленно развивать в себе умение «публично мыслить», т. е. выступать публично, и умение организовывать общение.

Лит.: Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. — М., 1989.

Л. Е. Тумина

Все значения

Предложения со словом говорение

  • Это дает основание относить письменную речь, как и говорение, к продуктивным видам РД.
  • Там говорение, чтение и аудирование (понимание на слух) являются в определенной мере независимыми друг от друга предметами.
  • Расслабление мышц его лица, на котором проступали признаки благожелательности, происходило лишь тогда, когда он тихо сидел в своем кресле, расположенном вне поля зрения лежащего на кушетке пациента, и внимательно слушал исповедальное говорение последнего, придерживающегося метода свободных ассоциаций.
  • , без логоса, что естественно означало не что они не умеют говорить, а что их жизнь проходит вне логоса и слово как таковое для них лишено значения, именно поскольку греческая форма жизни отличалась тем, что была обусловлена речью, и средоточием всех гражданских дел было говорение друг с другом.