(греч. - моление) - икона, с изображенными на ней Спасителем - посредине, Богородицей и Иоанном Предтечей - по сторонам. Помещается во втором ряду иконостаса над Царскими вратами.
Но Вениамину удалось выяснить у немногих оставшихся в живых очевидцев вандализма, что деисус еще накануне исчез из храма – во всяком случае, все они сходились на том, что иконы деисусного чина в костер не попали.
Отметим, к примеру, что состав санкирных подготовок в качественном и количественном отношении отличен от санкирей указанных произведений в правой половине «праздников» из Благовещенского собора (которые ранее связывали с Прохором из Городца), у всех деисусных икон из этого иконостаса, а также на сохранившихся образах праздничного ряда Васильевского чина (технологическое исследование этих икон выполнено М.
35) в четверть, 2 Охтая, в десть, да Минея общая, да Шестодневец с Минеею, в полдесть, 2 Треоди, посная да цветная, в полдесть, Богородичник на 8 гласов, в четверть, да 2 свечи поставные, а весу в них почетверти пуда, кандило меденое, да в приделе образ поставной Василья Парийскаго, дву пядей, на золоте, да деисус стоячей на бели, венцы на золоте, а в нем 7 образов, двери царские, на бели, венцы на золоте, да книг Евангилье тетр, в десть, да Апостол апракос, (л.
– Пономарь выпил на дорогу, помолился на деисус и, покланявшись, ушел.