26 ноября 2024
450 тысяч слов
+3 за сегодня
Всё об этом слове:

Разборы слова джизья

все
по составу
морфологический
фонетический

Фонетический разбор слова джизья

Ударение, транскрипция: джизья→[джыз'йа]
В слове «джизья»: слогов—1 (джизь-я), букв—6, звуков—7
Возможные переносы: джизь-я

Разбор по буквам:

  • д: [д]:согласный, звонкий парный
  • ж: [ж]:согласный, звонкий парный, твёрдый непарный, шипящий
  • и: [ы]:гласный, безударный
  • з: [з']:согласный, мягкий, звонкий парный
  • ь: [-]:-
  • я: [й']:согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный[а]:гласный, безударный
Обратите внимание: фонетический разбор слова "джизья" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Значение слова джизья

Ислам. Энциклопедический словарь:

налог, который платили немусульмане в счет мусульманского государства в обмен на их защиту и неприкосновенность имущества. Этот вид налога начать применяться еще в период жизни пророка Мухаммада, и о нем говорится в Коране: «Сражайтесь с теми из людей Писания, кто не верует ни в Аллаха, ни в Судный день, кто не считает запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, кто не следует истинной религии, пока они не станут униженно платить джизью собственноручно» (9: 29). Джизья выплачивалась один, или два раза в год. Джизья могла быть выплачена мирным путем на основании договора мусульман с немусульманами, либо же в результате боевых действий, когда мусульманские войска захватывали территории населенные немусульманами. История джизьи восходит к пророку Мухаммаду, который договорился с христианами Наджрана о размере налога, который они обязались выплачивать мусульманскому государству, взамен на свою защиту. Согласно этому договору, они должны были выплачивать в месяце Сафар две тысячи, а в месяце Раджаб одну тысячу комплектов одежды. Каждый комплект одежды оценивался приблизительно в сорок дирхем (арабская серебренная монета весом около 3 г). Такой размер джизьи сохранялся до периода правления халифа Абу Бакра. В период правления халифа Омара территория исламского государства значительно расширилась, и в нее вошли многие немусульманские народы. В связи с новыми реалиями, налоговая политика претерпела некоторые изменения. С этого времени все совершеннолетние немусульмане должны были платить налог в размере четырех золотых или сорока серебренных дирхемов. Существуют различные мнения относительно того, с кого именно необходимо брать джизью. Например, Абу Ханифа говорил о том, что джизья берется с «людей писания» (иудеев и христиан) и язычников-неарабов. Арабы-язычники же должны принять Ислам. Аш-Шафии же считал, что джизью можно брать с «людей писания». А согласно Малику ибн Анасу джизья берется со всех немусульман. Джизья берется только с совершеннолетних, свободных мужчин, которые находятся в здравом рассудке. Больные, дети, женщины, рабы, старики освобождаются от этого налога, так как согласно шариату джизью должны платить только те, кто в принципе может быть в состоянии воевать с мусульманами. Относительно выплаты налога священниками и монахами имеются различные позиции в исламских мазхабах. Одни мазхабы допускают это, а другие нет. Размер джизьи также зависел от материального положения людей. Богатые немусульмане платили сорок восемь, люди со средним достатком - двадцать четыре, а малоимущие - двенадцать дирхем ежегодно. Выплата джизьи давала возможность немусульманам жить под покровительством и защитой мусульманского государства, а также гарантировала свободу вероисповедания ими своих традиционных религий. По сути джизья являлась видом государственного налога, который брался с немусульманского населения. Если немусульманин переходил в Ислам, он освобождался от выплаты джизьи.

Все значения

Предложения со словом джизья

  • За ними признавалось право на существование в качестве инорелигиозных общин при условии выплаты ими, наряду с обязательной для всех подданных, поземельной подати харадж или специального подушного налога джизья» (80, с.
  • Были отменены харадж и джизья, вместо которых Османы ввели для немусульман новый налог на освобождение от воинской службы (осм.
  • Заплатив джизья – выкуп за право жить и пользоваться благами завоеванной правоверными земли, кафиры получают статус мавля – покровительствуемых – и живут собственными самоуправляющимися обществами, которые судятся своим судом и несут перед исламским государством коллективную ответственность.
  • Прежде всего, с мусульман не должна взиматься «джизья» – либо гидатлинцы не сразу перешли в ислам, либо компилятор (или его предшественники) неудачно выбрал термин.