диагностика, диагностики, жен. (мед.). Отрасль медицины, учение о методах диагноза.
компонент структуры образовательной программы, при этом роль диагностики состоит в коррекции педагогического процесса, это информация для учителя и администрации школы с целью отбора учебных программ и педагогических технологий обучения, нормирования домашних заданий и снятия перегрузки учащихся. Средства - тестирование учебных результатов (дидактическая диагностика) и психологическая диагностика. Диагностическая служба школы должна работать под руководством завуча или методиста по диагностике.
(Максимова В.Н. Акмеология: новое качество образования. - СПб., 2002. С. 64)
процедура выявления уровня готовности к какому-либо виду деятельности, в том числе к учебной деятельности определенного содержания и уровня сложности. В более узком употреблении термин обозначает процедуру и совокупность способов проверки успешности освоения учебного материала.
(Моисеев В.Б. Информационные технологии в системе высшего образования. - Пенза, 2002. С. 93-94)
См. также Акмеометрия
1) учение о методах и принципах распознавания болезней и постановки диагноза; процесс постановки диагноза;
2) установление и изучение признаков каких-либо объектов или сложных систем для характеристики их состояния, предсказания возможных отклонений и предотвращения нарушений режима их функционирования.
(от греч. diagnostikos - способный распознавать), учение о методах и принципах распознавания болезней и постановки диагноза; процесс постановки диагноза.
ДИАГНОСТИКА, и, ж.
1. см. диагностировать.
2. Учение о способах диагноза.
3. Установление диагноза. Лабораторная д. Ранняя д. заболевания.
| прил. диагностический, ая, ое. Д. анализ. Диагностическая служба.