1.
до1 (без удар., кроме тех случаев, когда ударение переносится с сущ. на предлог, напр. до дому, до низу), предлог с род.
1. употр. для указания на расстояние между какими-нибудь пунктами, отделяющее один пункт от другого. До города осталось 5 верст. От Москвы до Ленинграда 650 километров.
| употр. для указания на промежуток времени, отделяющий одно событие от другого или какое-нибудь событие от какого-нибудь момента. До отхода поезда осталось полчаса. От Пушкина до наших дней.
2. употр. для указания на пространственный предел чего-нибудь. Мы добежали до леса. Юбка до колен.
| употр. для указания на временный предел какого-нибудь действия. Ждать до вечера. Отложить до возвращения. Впредь до особого распоряжения.
3. Прежде, раньше чего-нибудь. До революции. До наступления холодов.
4. употр. для указания предела, степени какого-нибудь качества, действия. До ужаса. До чего он хитер. Он неуклюж до смешного. Напился до чертиков. Покраснеть до корней волос. До крайности. Промок до костей. До некоторой степени. До такой степени, что... Форм прил. образует выражения, имеющие значения наречий (пишутся обыкн. вместе, произн. с ударением или на "до" или на прил.). Добела. Докрасна. Досуха.
• Что до кого-чего кому (в вопросит, предложениях; разг.) - какое кому-нибудь дело до кого-чего-нибудь (означает отрицание отношения к кому-чему-нибудь, связи с кем-чем-нибудь). Что мне до ваших дрязг? что до кого-чего-нибудь (разг.; что касается до устар.) - относительно чего-нибудь; если дело идет о ком-чем-нибудь что до меня, то я не могу согласиться. До того (разг.) - прежде чем. До того, как вы мне это сказали, у меня уже были некоторые подозрения. До того, что (разг.) - в такой степени, что, настолько, что. Устал до того, что ноги подкашиваются.
2.
до2, нескл., ср. (итал. do) (муз.). Одна из нот музыкальной гаммы. Верхнее до. Взять до. До диез.
после
потом
♦ Мое дело — додумывать чужие мысли; но ведь в этом и состоит культура?
♦ Д. Мирский: "…у Бабеля, Маяковского, Пастернака корни в дореволюционной России, как у Толстого и Достоевского — в дореформенной России". Ср., напротив, Кузмин в "Условностях", 23, о том, что писатель бывает современником не современникам своим, а потомкам.
(do)
1. Одно из слоговых названий звуков, соответствующее буквенному обозначению С или с (це).
2. Строй инструментов, звучащих в соответствии с написанием.
3. Название ключа.
‘время’
Syn: перед
Ant: после
один из музыкальных звуков, I ступень основного диатонического до-мажорного звукоряда. Буквенное обозначение - латинское С.
ДО кого-чего, предлог с род. п.
1. Употр. для указания на расстояние или время, отделяющее одно место, событие, лицо от другого. От Москвы до Санкт-Петербурга. От Пушкина до Льва Толстого.
2. Употр. для указания на предел чегон. Дойти до реки. Отложить до вечера. Промокнуть до костей (перен.).
3. Употр. для указания степени, к-рой достигает действие, состояние. Кричать до хрипоты. Начистить до блеска.
4. Раньше кого-чегон., перед кем-чемн. До войны. Успели всё сделать до тебя.
5. Около, приблизительно. Зал вмещает до 1000 человек.
6. Указывает на предмет, лицо, на к-рое направлено действие, в к-ром есть надобность, к-рого чтон. касается. Дотронуться до руки. У меня до тебя дело. Что (касается) до меня, то я согласен.
(то же самое, что Ut или С) — название первой ноты в музыкальной азбуке. Этим названием в сольмизации пользуются итальянцы и французы. У немцев эта нота называется С. До — первая ступень (тоника) диатонической гаммы до мажор (так называемой ионийской гаммы) и до минор (c-dur, c-moll), вторая ступень гамм си-бемоль мажор и минор (b-dur, b-moll), третья ступень гамм ля минор и ля-бемоль мажор (a-moll, as-dur), четвертая ступень гамм соль мажор и минор (g-dur, g-moll), пятая ступень гамм фа мажор и минор (f-dur, f-moll), шестая ступень гамм ми минор и ми-бемоль мажор (e-moll, es-dur), седьмая ступень гамм ре-бемоль мажор и минор (des-dur, des-moll).
Н. С.