Но нравственное развитие дошкольника не ограничивается ознакомлением с моральными нормами, оно во многом обусловлено его реальными действиями в конкретных ситуациях, а также выработкой педагогом (совместно с детьми) правил поведения, которые помогут предотвратить детские конфликты (например, правил распределения игрушек).
дошкольник» – первая часть книги, которая рассказывает об основных особенностях возраста, о том, как происходит развитие таких значимых процессов, как восприятие, память, мышление, внимание, а также знакомит читателей с понятием «кризис», позволяя найти самые оптимальные пути перехода на новую ступень развития ребенка.
Поэтому имеет смысл охарактеризовать особенности проявления как агрессивности, так и собственно агрессивного поведения дошкольников, а также условия, способствующие их становлению, возможные модели агрессивного поведения, усваиваемые ребенком в дошкольном возрасте.
Ребенок способен логично и правильно рассуждать, но делает это, только на основе собственного наблюдениями за какими-то явлениями (например, если провести опыт с водой и разными предметами, то дошкольник уже сможет сделать выводы о том, почему одни плывут, а другие тонут, но понять это без эксперимента дошкольник еще вряд ли сможет).