Так как «ориентировочный» график поставок неудобен поставщику, у которого есть свой производственный план и обязательства перед другими клиентами, то успех переговоров возможен при долгосрочном сотрудничестве поставщика и покупателя, когда поставщик понимает и принимает волатильность прогнозов закупщика, а закупщик понимает производственные процессы и планирование поставщика, согласовывая порядок размещения заказов таким образом, чтобы достичь максимально взаимовыгодного эффекта для обеих компаний.
Именно поэтому мне хочется развеять некоторые мифы о закупщиках, самые распространенные из которых сводятся к тому, что закупать легко, сфера закупок – это «хлебное место» и что быть закупщиком – значит восседать на троне и принимать поток просителей, осчастливливая одних и давая «от ворот поворот» другим, а по некоторым данным – иметь абсолютную, подчас ничем не ограниченную власть над армией продающих.
Последствия – низкая квалификация кадров, воровство и «откаты», потеря руководством компании значительных средств (которые можно было бы «спасти», получая от поставщика официальную дополнительную скидку, а не бонус в карман закупщику).
Если бы закупщик играл по-честному, то есть сразу и открыто демонстрировал жесткость в отношении договоренностей, шансов у поставщика было бы намного больше.