25 ноября 2024
450 тысяч слов
+17 за сегодня

Значения слова запоминание

все
Словарь Ушакова
Педагогический терминологический словарь
Тезаурус русской деловой лексики
Словарь Ефремовой

Словарь Ушакова

запоминание

запоминание, запоминания, мн. нет, ср. (книж.). Действие по гл. запоминать.

Педагогический терминологический словарь

запоминание

   один из процессов памяти, посредством которого осуществляется ввод информации в память. Успешность З. определяется в первую очередь возможностью включения нового материала в систему осмысленных связей. В зависимости от места процессов З. в структуре деятельности различают произвольное З. и непроизвольное З. Непроизвольное З. происходит без специально поставленной цели - запомнить при отсутствии волевых усилий и без применения к.-л. приёмов З. Произвольное З. является специальным действием, задача которого - запомнить точно, на продолжительный срок, с целью последующего воспроизведения. Большую роль в повышении продуктивности произвольного З. играют познавательные интересы, осознание практического значения приобретаемых знаний и т.п. Успешность произвольного З. в большой мере зависит от применения рациональных логических способов З. При прочих равных условиях произвольное З. продуктивнее непроизвольного, обеспечивает большую систематичность, сознательность усвоения новых знаний и управляемость этим процессом.

   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 94)

Тезаурус русской деловой лексики

запоминание

Syn: запечатление, фиксация

Ant: забывание

Словарь Ефремовой

запоминание

ср.
Процесс действия по знач. глаг.: запоминать.

Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Предложения со словом запоминание

  • Именно запоминание при помощи внешних вспомогательных стимулов, представляя собой простейший случай опосредствованного запоминания, у них наиболее устойчиво, причем отмечаемые в соответствующих сериях вариации эффективности во многом определяются факторами посторонними, равно независимыми как от силы натуральной памяти, так и от степени овладения приемами опосредствованного запоминания, вследствие того, что задача, которую ставят перед испытуемыми наши третья и четвертая серии, является для студентов или учащихся старших школьных групп относительно слишком легкой, почему она и не способна уже служить в этих группах адекватным средством для дифференциации испытуемых по степени овладения ими наиболее высокими формами опосредствованного запоминания.
  • Теперь вы знаете, что вам дается лучше – запоминание цифр или слов, картинок, текста, лиц и имен, а также достаточно ли вы внимательны и развито ли ваше воображение.
  • Субъективно процесс вытеснения информации проявляется, например, в непроизвольном переключении внимания на запоминание чего-то другого.
  • Отрицательное влияние предшествующей запоминанию деятельности называется проактивным торможением, а деятельности, следующей за запоминанием, – ретроактивным торможением, которое возникает в случаях, когда вслед за запоминанием выполняется сходная с ним или требующая значительных усилий деятельность.