(да распространится; Быт 10:1-2, 1 Пар 1:5) — один из трех сыновей Ноя. Подобно своим братьям он был женат, но не имел детей до времени потопа, после же потопа у него было семь сыновей. При перечислении сыновей Ноя они следуют в следующем порядке: Иафет, Хам и Сим (Быт 10, 1 Пар 1), вследствие сего является различие мнений касательно времени и последовательности их рождения. Известно, что Хам не был старшим сыном Ноя (Быт 9:24) и в Русской Библии Сим называется старшим братом Иафета, каким и был он в действительности. Потомки Иафета населили Европу и с.-в. Азии, вследствие сего является замечательное сходство между Европейскими языками и языками Восточной Азии, за исключением Китайского и соединенных с ним, Иафету в пророческом благословении его отца Ноя было обещано громадное пространство владений со следующими замечательными словами, что его потомки вселятся в шатрах Симовых (Быт 9:27), т. е. не как победители, но как участники в благословении, преподанном Ноем Симу. История мира и Церкви вполне подтверждают исполнение той и другой части пророчества Ноева. Имя Иафета встречается во многих древних преданиях. Следы его имени находят и в названиях горы Непат или Нифат в Армении.
Иаф’ет (распространяющийся) (Быт.5:32 ; Быт.6:10 ; Быт.7:13 ; Быт.9:18,23,27; Быт.10:1,2; 1Пар.1:4,5) — один из сыновей Ноя, по-видимому, не младший (Быт.9:24), родоначальник народов, населявших обширные пространства севера (Европы, севера Азии и, ·возм., Америки — Быт.9:27). Особый и великий смысл имеют слова Ноя из его пророческого благословения: «и да вселится он в шатрах Симовых» (Быт.9:27), что мы и видим в истории распространения христианства (·срн. «на лоно Авраамово» — Лук.16:22, а также «и другие овцы, которые не сего двора» — Иоан.10:16).
один из сыновей Ноя.
♦ сын Ноя:
Быт 5:32; 1Пар 1:4,5
♦ с Симом накрыли одеждой своего отца:
Быт 9:23
♦ благословлен Ноем:
Быт 9:27
♦ перечень сыновей:
Быт 10:2-5
(Яфет), см. в ст. Сим, Хам, Иафет.
— один из трех сыновей Ноя и, следовательно, один из родоначальников послепотопного человечества. Неизвестно, в каком отношении старшинства находился он к своим братьям Симу и Хаму, так как хотя в библейском повествовании он назван последним (Быт. V, 32 и др.), но при изложении родословия их потомков он стоит на первом месте (Быт. X). У него после потопа было семь сыновей (Быт. X, 1 и 2); его потомству Ноем предсказана была блестящая будущность. Потомки И. заняли Европу и страны Восточной Азии и хотя на поприще культурно-исторической жизни выступили позже других, но скоро стали во главе человечества (Иафетова, или Арийская, раса).
А. Л.