22 ноября 2024
450 тысяч слов
+6 за сегодня
Всё об этом слове:

Разборы слова игрушки

все
по составу
морфологический
фонетический

Разбор по составу слова игрушки

игр ушк и

Состав слова "игрушки": корень [игр] + суффикс [ушк] + окончание [и]
Основа(ы) слова: игрушк
Способ образования слова: суффиксальный
Обратите внимание: разбор слова "игрушки" по составу произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.

Схожие по составу слова

Морфологический разбор слова игрушки

Для слова "игрушки" предложено несколько вариантов разбора:
  1. имя существительное: неодушевлённое, женский род единственное число, родительный падеж
  2. имя существительное: неодушевлённое, женский род множественное число, именительный падеж
  3. имя существительное: неодушевлённое, женский род множественное число, винительный падеж
Обратите внимание: морфологический разбор слова "игрушки" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.

Фонетический разбор слова игрушки

Ударение, транскрипция: игру́шки→[игрушк'и]
В слове «игру́шки»: слогов—3 (и-гру-шки), букв—7, звуков—7
Возможные переносы: игрушки

Разбор по буквам:

  • и: [и]:гласный
  • г: [г]:согласный, парный звонкий, парный твёрдый
  • р: [р]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
  • у: [у]:гласный
  • ш: [ш]:согласный, парный глухой, непарный твёрдый
  • к: [к']:согласный, парный глухой, парный мягкий
  • и: [и]:гласный
Обратите внимание: фонетический разбор слова "игрушки" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Значение слова игрушки

Педагогический терминологический словарь:

   предметы, предназначенные для развлечения ребёнка и служащие одновременно одним из важных средств его психического развития.

   На протяжении всей истории человечества из множества предметов, которые могут быть использованы в игре, отбирались те, которые наиболее соответствовали бы возрастным особенностям ребёнка. Назначение И. тесно связано с теми видами деятельности, которые выступают ведущими на определённых возрастных этапах и оказывают решающее влияние на психическое развитие ребёнка. В младенческом возрасте такими видами деятельности являются общение и манипулирование. Соответственно младенцу предназначаются такие И., которые благодаря общению со взрослыми способствуют развитию ориентировочного поведения. Взрослый побуждает ребёнка к общению посредством И., которой манипулирует в поле зрения ребёнка. Младенец активно реагирует на это, находит И. взглядом, следит за ней; звучание И. прибавляет ей привлекательности. Уже в возрасте 3 мес ребёнок не только смотрит на И., но и тянется к ней, иногда схватывает. Это не только развлекает ребёнка, но и совершенствует его движения, способствует их координации. В этом возрасте появляются предпочитаемые И., которыми ребёнок манипулирует чаще и более охотно. И. для младенца следует тщательно подбирать. В наборе таких И. прежде всего должны присутствовать лёгкие, безопасные, красочные, звучащие погремушки. Они сконструированы так, что манипулирование с ними даёт младенцу возможность уловить результат предпринятых действий. Погремушки как бы побуждают ребёнка к воспроизведению одних и тех же действий, что приводит к освоению последних.

   Помимо погремушек хороши резиновые И.-пищалки, специальные (не рвущиеся) раскладные книжки. Металлические и мягкие И. младенцу давать преждевременно: манипулирование первыми чревато травмами, а вторые трудно содержать в чистоте (при том, что любую И. малыш часто берёт в рот).

   В раннем возрасте (1-3 года) ребёнку подбирают новые И. Ведущая деятельность на этом этапе - предметная, способствующая овладению орудийными и соотносящими действиями. Первые предусматривают употребление одного предмета (орудия) для воздействия на другой. Вначале ребёнок осваивает простейшие орудия: ложки, совки, лопатки и т.п. Но овладение ими имеет большое значение для его психического развития. В этих орудиях заключены черты, присущие всякому орудию, выработанный человечеством способ их употребления запечатлён в самом их устройстве. Овладение орудийными действиями требует перестройки движений ребёнка, их подчинения устройству орудия. Но главное - ребёнок усваивает сам принцип употребления орудий, лежащий в основе всякой человеческой деятельности.

   Цель соотносящих действий состоит в приведении двух или нескольких предметов или их частей в определённые пространственные отношения. Это и строительство из кубиков, и складывание всевозможных пирамидок, и многое другое. Для правильного выполнения соотносящих действий необходим учёт свойств предметов (их формы, величины и т.д.), которому ребёнок постепенно научается под руководством взрослого.

   Т.о., переход от младенчества к раннему детству связан с развитием нового отношения к миру предметов - они начинают выступать для ребёнка не просто как объекты манипулирования, а как вещи, имеющие определённое назначение и способ употребления.

   Помимо И. с закреплёнными функциями ребёнок открывает для себя особые - т.н. полифункциональные - предметы, которыми можно заменять отсутствующие вещи. Например, простая палочка может выступить в роли ложки, лопатки, солдатика и т.п. Полифункциональные предметы выступают как средство овладения действиями замещения, подготавливая развитие знаковой функции сознания. Особый вид полифункциональных предметов - природные материалы (палочки, камешки, шишки и т.п.). Ими ребёнок охотно манипулирует, придавая им разнообразные значения.

   В раннем возрасте ребёнок начинает также играть со всевозможными куклами и изображениями животных. Первоначально он выполняет с ними лишь подражательные действия: укачивает, катает в коляске и т.п. В развитом виде игра с куклами оформляется в дошкольном возрасте (3-7 лет), когда складывается эмоционально окрашенное отношение к предпочитаемой И.: кукла наделяется определёнными личными свойствами, участвует в достаточно сложных сюжетных действиях, благодаря чему игра с куклами становится своеобразной школой социальных отношений.

   В старшем дошкольном возрасте сохраняется привязанность к мягким И. и куклам, но обнаруживается также интерес к разнообразным соревновательным играм. Атрибуты таких игр - мячи, прыгалки, кегли и др. Именно в этом возрасте дети начинают упражняться, тренироваться, осваивать правила соревнований.

   При выборе детьми И. сказывается их половая принадлежность. Мальчики предпочитают механические устройства, машинки, копии оружия, а девочки - кукол, посуду, мебель. Предпочтение ребёнком тех или иных И. позволяет оценить, какими видами деятельности он овладевает, как осуществляется освоение им стереотипа поведения своего пола.

   С поступлением в школу дети сохраняют привязанность ко многим своим И., но постепенно занятия с ними утрачивают яркую эмоциональную окраску, уступая место иным формам деятельности.

   Для детей младшего школьного возраста и подростков разрабатываются И. с использованием современных технологий (электронные, кибернетические, аудиовизуальные и др. устройства), различные конструкторы, трансформеры и пр. Большой популярностью (особенно за рубежом) пользуются компьютерные самообучающиеся И.-роботы, имитирующие поведение домашних животных, сказочных персонажей и пр.

   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 99-100)

   Ч491.847

Все значения

Предложения со словом игрушки

  • Используются также исследования игрушки Волго-Уральского региона, выполненные автором и студентами Отделения народного художественного творчества Института искусств и дизайна Удмуртского государственного университета.
  • Некачественные игрушки часто не имеют маркировки, на них отсутствует информация об изготовителе, потребительских свойствах товара, составе материалов, из которых произведена продукция, и о том, для детей какого возраста предназначена данная игрушка.
  • Взрослый напоминает детям, что дымковские игрушки лепят по частям, а потом плотно их соединяют, и предлагает ребятам самостоятельно по образцу вылепить дымковского коня.
  • Колокольчики, погремушки, бубны, а также игрушки с писком, свистом, гудением и даже шуршанием – все они пригодятся вам, чтобы создавать разнообразие в ваших играх и забавах с ребенком.

Цитаты со словом игрушки

  • Подготовка к революции — это детские игрушки по сравнению с тем, что вас ждёт после её победы.
    Роберт Хайнлайн, "Луна — суровая хозяйка"
  • Мы — вечные игрушки все обновляющихся иллюзий, бессмысленных и очаровательных.
    Ги де Мопассан, "Самоубийцы"
  • Хорошо шутить можно только одним способом: делать из людей игрушки.
    Александр Грин, "Зеленая лампа"
  • Мы создаем игрушки. Некоторые из них изменяют мир.
    Нассим Талеб, "Черный лебедь"
  • Достаточно взглянуть на историю человечества, как станет понятно, что интеллект любого государства, его осмысленное поведение находится на уровне пятилетнего ребенка. Государства веселятся и впадают в депрессию, бодрствуют и спят, обижаются и топают ножками, хвастаются и пытаются обратить на себя внимание, вступают в драку и отбирают у соседей понравившиеся игрушки, плачут и клянутся отомстить обидчикам, но в следующий миг забывают про слезы и снова радостно играют вместе. Если бы существовал способ каким-то образом измерить IQ любой страны, его величина соответствовала бы серьезной умственной отсталости.
    Леонид Каганов