22 ноября 2024
450 тысяч слов
+25 за сегодня
Всё об этом слове:

Разборы слова игры

все
по составу
морфологический
фонетический

Разбор по составу слова игры

игр ы

Состав слова "игры": корень [игр] + окончание [ы]
Основа(ы) слова: игр
Способ образования слова: -
Обратите внимание: разбор слова "игры" по составу произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.

Схожие по составу слова

Морфологический разбор слова игры

Для слова "игры" предложено несколько вариантов разбора:
  1. имя существительное: неодушевлённое, женский род единственное число, родительный падеж
  2. имя существительное: неодушевлённое, женский род множественное число, именительный падеж
  3. имя существительное: неодушевлённое, женский род множественное число, винительный падеж
Обратите внимание: морфологический разбор слова "игры" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.

Фонетический разбор слова игры

Ударение, транскрипция: игры́→[игры]
В слове «игры́»: слогов—2 (и-гры), букв—4, звуков—4
Возможные переносы: игры

Разбор по буквам:

  • и: [и]:гласный
  • г: [г]:согласный, парный звонкий, парный твёрдый
  • р: [р]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
  • ы: [ы]:гласный
Обратите внимание: фонетический разбор слова "игры" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Значение слова игры

Библейская энциклопедия арх. Никифора:

   Относительно игр отроческих, юношеских и взрослых людей в Библии вообще говорится очень немного; из этого, впрочем, нельзя заключить, что еврейские дети и юноши были совершенно лишены развлечений, свойственных их возрасту. Дети евреев, как видно из указания Зах 8:5 и Мф 11:16, забавлялись и играли на улицах. «И улицы города сего (Иерусалима) наполнятся отроками и отроковицами, играющими на улицах его». Из Иов 40:24 видно, что дети евреев забавлялись прирученными птичками и подражали иногда в своих играх обрядам еврейских брака и погребения. «Но кому уподоблю род сей? — говорил Спаситель народу, — Он подобен детям, которые сидят на улице, и, обращаясь к своим товарищам, говорят: мы играли вам на свирели и вы не плясали, мы пели вам печальные песни и вы не рыдали» (Мф 11:16-17). Для взрослых евреев считались забавою и увеселением беседы в собраниях, приправленные шутками (Иер 15:17). «Не сидел я в собрании смеющихся — говорит пророк о себе, — и не веселился»… и решением различных загадок, как, например, на брачном пиршестве у Самсона (Суд 14:10-14). Талмудисты упоминают также об игре в кости, вероятно заимствованной с некоторыми другими играми от их соседей, египтян. Что касается до публичных игр, существовавших в древности у греков и римлян, то таких игр у евреев до более позднего времени не существовало. Гимнастические упражнения между ними первоначально старался ввести первосвященник Иасон, устроивший даже в Иерусалиме училище, в котором главным упражнением было бросание диска (1 Мак 1:14, 2 Мак 12-14); потом — Ирод, построивший в Иерусалиме и других городах амфитеатры, на которых производились гимнастические упражнения, как-то: бега на колесницах, музыкальные состязания, борьба с дикими зверями и т. п. Впрочем, на эти игры и увеселения евреи смотрели очень неприязненно, совершенно справедливо считая их языческими. Страсть к театральным представлениям особенно была развита у греков. Ап. Павел, хорошо знакомый с этою их привязанностью, нередко употребляет в своих посланиях слова и термины, относящиеся к этого рода зрелищам. Так, например, метафорическое выражение: «когда я боролся со зверями в Ефесе» (1 Кор 15:32), указывает на борьбу людей со зверями, существовавшую в виде забавы в греческих и римских цирках. Впрочем, хотя означенные слова апостола и принимаются большинством толкователей в переносном смысле, но они могут быть понимаемы и буквально. «Ибо телесное упражнение мало полезно» (1 Тим 4:8), и «если же кто и подвизается» (2 Тим 2:5) — указывают на то, что состязающиеся на арене цирков и амфитеатров более или менее продолжительною диетою воздерживались от всего и порабощали тело свое (1 Кор 9:25-27). Самое состязание происходило в присутствии многочисленных зрителей. Этим обычаем объясняется следующее выражение апостола: «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей…» (Евр 12:1). Победитель в состязании получал обыкновенно награду — венок, состоявший из листьев дикой оливы, или сосны и плюща. Указывая на этот обычай, ап. Павел говорит: «А теперь готовится мне венец правды» (2 Тим 4:8). Иногда в руки победителя давались пальмовые ветви (От 7:9). Ап. живо представляет нашему воображению предосторожность состязающихся удалить всякое препятствие, мешающее им в достижении цели, особенно же тесную и длинную одежду: «…свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще», — говорит он (Евр 12:1). «Не знаете ли, — пишет он в другом месте, — что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного». А затем продолжает: «И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух, но усмиряю и порабощаю тело мое…» (1 Кор 9:24-27). «Забывая заднее и простираясь вперед, — свидетельствует, наконец, он о себе в послании к Филип. 3:13-14, — стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе». Все эти термины и выражения, имеющие большее или меньшее отношение к гимнастическим упражнениям древних, несомненно, заимствованы от гимнастических упражнений, употреблявшихся в древних цирках.

Все значения

Предложения со словом игры

  • В бывшей огромной стране находилось слишком много людей, для которых игры с оружием были единственным средством к существованию.
  • Можно предположить, что была создана не только группа «Октава» – короли и тузы этой игры, но кто-то держит в запасе и козырную шестерку, а может, даже семерку, которые в нужный момент бьют этих тузов.
  • К черту пыльные углы, компьютерные игры и Интернет.
  • Ткань, обтянувшая его тело, была очень тонкой, не скрывавшей игры мышц и очертаний фигуры – широкие плечи, мощная мускулистая спина, узкие бедра.

Цитаты со словом игры

  • Чаще всего в игры играют люди, потерявшие душевное равновесие; в целом можно сказать, что чем больше встревожен человек, тем упорнее он играет.
    Эрик Берн, "Игры, в которые играют люди"
  • Супружество — очень страшная вещь. Человеческая душа не предназначена для постоянного соприкосновения с душой другого человека, из такой насильственной близости нередко родится бесконечное одиночество, терпеть которое предписано правилами игры.
    Айрис Мердок, "Черный принц"
  • Хороший игрок, проигравший в шахматы, искренно убежден, что его проигрыш произошел от его ошибки, и он отыскивает эту ошибку в начале своей игры, но забывает, что в каждом его шаге, в продолжение всей игры, были такие же ошибки, что ни один его ход не был совершенен.
    Лев Николаевич Толстой, "Война и мир"
  • Одна из самых отличительных черт революций – бешеная жажда игры, лицедейства, позы, балагана. В человеке просыпается обезьяна.
    Иван Бунин, "Окаянные дни"
  • Самые счастливые игры — недоигранные, самая чистая любовь — недолюбленная, самые лучшие песни — недопетые.
    Виктор Астафьев, "Гори, гори ясно"