25 мая 2024
450 тысяч слов
+27 за сегодня
Всё об этом слове:

Значения слова иезекииль

все
Православный именослов. Справочник по именам и именинам
Библейская энциклопедия арх. Никифора
Православие. Словарь-справочник
Библейский Словарь к русской канонической Библии
Библия: Тематический словарь
Энциклопедический словарь
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Православный именослов. Справочник по именам и именинам

иезекииль

Сделает сильным Бог, иносказательно – укрепленный Богом (евр.).

3 августа (21 июля) – пророк Иезекииль.

Библейская энциклопедия арх. Никифора

иезекииль

   (которого укрепляет Бог; 1 Пар 24:16) священник во времена Давида, имевший двадцатый жребий в чреде служения в храме.

Православие. Словарь-справочник

иезекииль

(евр. «которого укрепляет Бог»)

   третий из великих пророков, принадлежавший к священническому роду. Пророк Иезекииль родился в царствование Иосии, царя Иудейского, и в двадцатипятилетнем возрасте, за 600 лет до Р.Х., вместе с царем Иехонией был отведен пленником в Вавилон (см. Иез. 1, 2; 4 Цар. 24, 6-12). Здесь-то он видел явление славы Божьей (в херувимской колеснице) и призван к пророческому служению (см. Иез. 1, 2-28; 2, 3). О последующей судьбе пророка и о кончине его достоверного ничего неизвестно. Из пророческой книги его знаем только, что он жил в своем собственном доме в Тель-Абибе (см. Иез. 3, 24; 8, 1), что он был женат и нежно любил свою жену, что она скончалась внезапно (см. Иез. 24, 16-18) и что его пророческое служение продолжалось 22 года (см. Иез. 29, 17). К этому предание прибавляет, что его предал смерти один из иудейских князей, которого он обличал в идолопоклонстве, что гробница его, в соседстве древнего Вавилона, даже до этого дня продолжает служить местом паломничества для восточных иудеев и что даже магометане считают ее особой святыней. Библейская книга пророка Иезекииля содержит описание его призвания (см. Иез. 1-3, 15), пророчество о разрушении Иерусалима (см. Иез. 4-25) и о других проявлениях гнева Божия, прообразующих конец мира и наступление Страшного Суда (см. Иез. 19-32). Наконец, в заключительной части книги Иезекииль описывает грядущее восстановление Израиля и строительство Нового Иерусалима и иерусалимского храма (см. Иез. 33-48). Это описание перекликается по смыслу с заключительной частью Апокалипсиса (см. Откр. 11-20) и воспринимается в христианской традиции как пророчество о воскресении мертвых и торжестве праведников в Царствии Божием – Небесном Иерусалиме. Видение «подобия славы Господней» в виде радужного пламени, окруженного существами с четырьмя лицами: человека, льва, тельца и орла (см. Тетраморф) и огненными колесами, полными глаз (см. Престолы), нашло свое отражение в христианском искусстве; в частности, оно послужило одним из источников для иконографии «Спаса в силах». Кроме того, заключительная часть книги Иезекииля содержит также один из ветхозаветных прообразов воплощения – так называемые «Врата Иезекииля», символизирующие непорочное зачатие и чудесное рождение Христа: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены (Иез. 44, 2).

   ♥ Память 21 июля (3 августа).

Библейский Словарь к русской канонической Библии

иезекииль

Иезеки’иль (Бог укрепляет) —

а) (1Пар.24:16) — священник из рода Ифамара, глава двенадцатой чреды;

б) (Иез.1:3 ; Иез.24:24) — сын (потомок) Вузия из священнического рода, одни из великих пророков народа израильского. Он был пленен Навуходоносором и вместе с царем Иехонией отведен в Вавилон. Там на пятом году пленения он начал пророчествовать (Иез.1:2) и был очень влиятелен среди своего народа. Его призыв на служение совпал с его тридцатилетним возрастом (Иез.1:1), то есть таким возрастом, в котором и призывались на служение левиты (см.). Он был женат и жил по крайней мере до 52 лет (Иез.1:2 ; Иез.29:17) то есть с 622 ·г. до 570 ·г. ·до-РХ.

Библия: Тематический словарь

иезекииль

А. Сведения о нем и о семье

священник:

Иез 1:3

переселен в землю Халдейскую:

Иез 1:1

призван быть пророком:

Иез 2:1–3:11

женат, жена умерла:

Иез 24:18

Б. Его деятельность как пророка, выраженная в символах

город Иерусалим, начертанный на кирпиче:

Иез 4:1-3

лежал неподвижно более года:

Иез 4:4-8

странная диета во время "осады" Иерусалима:

Иез 4:9-17

волосы Иезекииля:

Иез 5:1-4

подготовка вещей для переселения:

Иез 12:1-16

дрожа, вкушал хлеб свой:

Иез 12:17-20

публичные стенания:

Иез 21:6,7

не оплакивал смерть жены:

Иез 24:15-24

пророчество жезлами:

Иез 37:15-28

В. Его притчи

притча о бесполезном дереве виноградной лозы:

Иез 15:1-8

притча о дщери Иерусалима, ставшей блудницей:

Иез 16:1-63

притча о двух орлах, кедре и виноградной лозе:

Иез 17:1-24

притча о львице:

Иез 19:1-9

притча о двух сестрах-блудницах:

Иез 23:1-49

Энциклопедический словарь

иезекииль

древнееврейский пророк 7-6 вв. до н. э. Призывал в своих проповедях к неуклонному соблюдению предписаний иудаизма. Автор книги Ветхого Завета, носящей его имя (в ней видны следы многих редакций).

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

иезекииль

— один из четырех великих пророков Ветхого Завета. Он происходил из священнического рода к за 11 лет до разрушения Иерусалима Навуходоносором уведен был в вавилонский плен, вместе с царем Иехонией и другими знатными лицами. Поселившись в Тель-Авиве, при реке Ховаре, он женился и обзавелся домом, но в пятый год своего плена был призван к пророческому служению, которому и посвятил всю свою последующую жизнь. По древнему преданию, он был убит одним из иудейских князей за изобличение его в идолопоклонстве. Живя в период тягчайших испытаний для народа израильского, он с замирающим сердцем следил за событиями, предшествовавшими падению Иерусалима; предвидя неминуемую гибель города, он подготовлял к ней народ, утешая его, в то же время, надеждой на освобождение из плена и укрепляя веру в Мессию, как истинного сына Давидова. Пророчества И. отличаются богатством таинственных символов и видений. К служению пророческому он призван был видением, в котором предстал перед ним божественный муж, на таинственном престоле, укрепленном на кристаллоподобном своде и поддерживаемом головами четырех крылатых животных. Дар пророчества воспринят был им чрез съедение книжного свитка, на котором значилась надпись: "плач, и стон, и горе". Величественное видение поля с иссохшими костями, восставшими к новой жизни, было наглядным изображением восстановления и освобождения изр. народа. Пророчества И. заканчиваются видением нового храма, нового Иерусалима и нового раздела земли Обетованной. Все эти символы и видения имели в виду пробуждение народа, который или относился равнодушно к простым проповедническим речам, или слушал пророка лишь как "забавного певца с приятным голосом и хорошо играющего музыканта". История жизни И. и его пророческой деятельности изложена в книге, называемой его именем и занимающей третье место в ряду книг великих пророков. Она состоит из XLVIII глав. Стиль ее чрезвычайно своеобразен. Заметна наклонность подражать Пятикнижию Моисееву (что может служить доказательством глубокого изучения пророком св. Писания), но время брало свое и в его языке весьма чувствителен элемент арамейский, как неизгладимый след влияния вавилонского плена на народ. Подлинность и канонический характер книги никогда не подвергались серьезному отрицанию.

См. соч. Иеронима т. XXV, Феодорита Кирского т. LXXXI и др. (в изд. Миня); Hävernick, "Commentar zu Ezechiel" (1843); Keil, "Der Prophet Ezechiel" (1886); Currey, "Ezechiel, Commentary and critical notes" (Л., 1876); Trochon, "Ezechiel" (1880).

А. Л.

Поделиться:
Действия:
Скачать в doc