19 мая 2024
450 тысяч слов
+3 за сегодня
Всё об этом слове:

Разборы слова избегающий

все
по составу
морфологический
фонетический

Разбор по составу слова избегающий

избег а ющ ий

Состав слова «избегающий»: корень [избег] + суффикс [а] + суффикс [ющ] + окончание [ий]
Основа(ы) слова: избегающ
Способ образования слова: суффиксальный

Дополнительные варианты разбора

из бег а ющ ий
Обратите внимание: разбор слова "избегающий" по составу произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.

Схожие по составу слова

Морфологический разбор слова избегающий

Для слова "избегающий" предложено несколько вариантов разбора:
  1. причастие (полное): несовершенный вид, непереходный, настоящее время, действительный залог мужской род, единственное число, именительный падеж
  2. причастие (полное): несовершенный вид, непереходный, настоящее время, действительный залог неодушевлённое, мужской род, единственное число, винительный падеж
Обратите внимание: морфологический разбор слова "избегающий" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.

Фонетический разбор слова избегающий

Ударение, транскрипция: избега́ющий→[изб'игай'ущ'ий']
В слове «избега́ющий»: слогов—5 (и-збе-га-ю-щий), букв—10, звуков—11
Возможные переносы: избе-га-ю-щий

Разбор по буквам:

  • и: [и]:гласный
  • з: [з]:согласный, парный звонкий, парный твёрдый
  • б: [б']:согласный, парный звонкий, парный мягкий
  • е: [и]:гласный
  • г: [г]:согласный, парный звонкий, парный твёрдый
  • а: [а]:гласный
  • ю: [й']:согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий[у]:гласный
  • щ: [щ']:согласный, непарный глухой, непарный мягкий
  • и: [и]:гласный
  • й: [й']:согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
Обратите внимание: фонетический разбор слова "избегающий" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Предложения со словом избегающий

  • Дети, демонстрирующие избегающий или амбивалентный тип поведения, наоборот, стараются находиться рядом с педагогом, они «прилипают» к нему.
  • Дети, демонстрирующие избегающий или амбивалентный тип поведения, наоборот, стараются находиться рядом с педагогом, они «прилипают» к нему.
  • Тит Ливий, избегающий обыкновенно называть точные цифры, с недоверием относился к вычислениям Валерия Антиата, внесшего много неверных известий в свою «Римскую историю», где были описаны события с основания Рима до времени Суллы, по крайней мере, в 75 книгах.
  • Вместо этого ребенок может стараться защитить шаткое ощущение себя как личности, избегая других в ситуациях неуверенности в себе (избегающий тип) или, наоборот, цепляясь за других, пытаясь получить больший отклик (тревожный тип) (Фонаги, 2003).