02 июня 2024
450 тысяч слов
+44 за сегодня

Ударение в слове изречь

изречь
  • св 8b/b (-к-), ё (но прич. прош. изре́ кший) ◑II
  • глагол, совершенный вид, переходный, невозвратный, I спряжение

Таблица действительного залога:

Будущее время

ед. ч. мн. ч.
1 лицо изреку́ изречём
2 лицо изречёшь изречёте
3 лицо изречёт изреку́т

Прошедшее время

ед. ч. мн. ч.
м ж с
изрёк изрекла́ изрекло́ изрекли́

Повелительное наклонение

ед. ч. мн. ч.
изреки́  изреки́те 

Сослагательное наклонение

ед. ч. мн. ч.
м ж с
изрёк бы изрекла́ бы изрекло́ бы изрекли́ бы

Причастие настоящего времени

ПАДЕЖ ед. ч. мн. ч.
м ж с
И.
Р.
Д.
В. неод.
одуш.
Т.
П.

Причастие прошедшего времени

ПАДЕЖ ед. ч. мн. ч.
м ж с
И. изре́кший изре́кшая изре́кшее изре́кшие
Р. изре́кшего изре́кшей изре́кшего изре́кших
Д. изре́кшему изре́кшей изре́кшему изре́кшим
В. неод. изре́кший изре́кшую изре́кшее изре́кшие
одуш. изре́кшего изре́кшую изре́кшее изре́кших
Т. изре́кшим изре́кшей,
изре́кшею
изре́кшим изре́кшими
П. изре́кшем изре́кшей изре́кшем изре́кших

Деепричастие

наст. вр. прош. вр.
изре́кши
Сколько слогов в слове изречь: 1.
На какой слог падает ударение: на 1 слог.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Значение слова изречь

Словарь Ушакова:

изречь, изреку, изречёшь, изрекут, прош. вр. изрёк и (устар.) изрек, изрекла, совер. (к изрекать), что. Произнести, высказывать (книж. устар.). «- "Милый мой брат, помоги мне, дай мне коней с колесницей"... Так изрекла, и Арей отдает ей коней златоструйных.» П.Гнедич.

| Торжественно, высокопарно, не допуская возражений, произнести (разг. ирон.). Изрёк мудрое слово.

Все значения

Предложения со словом изречь

  • Хочу известить, что даже после того, как ты презентуешь мне продолжение, я могу не изречь ничего глубокомысленного, но, несмотря на это, возможно, не буду совсем бесполезным.
  • «Уразуметь Бога трудно, а изречь невозможно» – так любомудрствовал один из эллинских богословов (Платон в «Тимее»).
  • (ибо так влечет Он обыкновенно людей ко спасению), или со всем усердием изречь их перед всеми.
  • Должен был бы спохватиться митрополит Климент, и хотя бы вослед толпе изречь тяжкую анафему, и, быть может, этим высоким иерейским проклятием остановить если не всех, то, во всяком случае, многих, разобщить люд, разделить на овец и козлищ, на послушных и непокорных, которые сразу бы потеряли половину силы, а значит, и решительности.