25 ноября 2024
450 тысяч слов
+36 за сегодня

Разборы слова иконопись

все
по составу
морфологический
фонетический

Разбор по составу слова иконопись

иконопись

Состав слова «иконопись»: корень [иконопись] + нулевое окончание []
Основа(ы) слова: иконопись
Способ образования слова: -

Дополнительные варианты разбора

икон о пись

Состав слова «иконопись»: корень [икон] + соединитель [о] + корень [пись] + нулевое окончание []
Основа(ы) слова: икон, пись
Способ образования слова: сложный
икон о пись
икон о пись
Обратите внимание: разбор слова "иконопись" по составу произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.

Схожие по составу слова

Морфологический разбор слова иконопись

Для слова "иконопись" предложено несколько вариантов разбора:
  1. имя существительное: неодушевлённое, женский род единственное число, винительный падеж
  2. имя существительное: неодушевлённое, женский род единственное число, именительный падеж
Обратите внимание: морфологический разбор слова "иконопись" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.

Фонетический разбор слова иконопись

Ударение, транскрипция: и́конопись→[иканап'ис']
В слове «и́конопись»: слогов—4 (и-ко-но-пись), букв—9, звуков—8
Возможные переносы: ико-но-пись

Разбор по буквам:

  • и: [и]:гласный
  • к: [к]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
  • о: [а]:гласный
  • н: [н]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
  • о: [а]:гласный
  • п: [п']:согласный, парный глухой, парный мягкий
  • и: [и]:гласный
  • с: [с']:согласный, парный глухой, парный мягкий
  • ь: —
  • —:
Обратите внимание: фонетический разбор слова "иконопись" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Значение слова иконопись

Словарь Ушакова:

иконопись, иконописи, мн. нет, жен. (книж.). Отрасль религиозной живописи - писание икон.

Все значения

Предложения со словом иконопись

  • Лазарева «Русская иконопись от истоков до начала XV века» вкупе с альбомами, посвящёнными отдельным региональным школам – новгородской, псковской, московской, «северным письмам», художественным центрам среднерусских княжеств.
  • Лазарева «Русская иконопись от истоков до начала XV века» вкупе с альбомами, посвященными отдельным региональным школам – новгородской, псковской, московской, «северным письмам», художественным центрам среднерусских княжеств.
  • Постепенно русская иконопись обретала национальные черты, однако и в конце XII – начале XIII века византийские традиции были достаточно сильны.
  • Основным направлением в развитии живописи по-прежнему была иконопись, что в значительной степени объясняется широким распространением на Руси деревянных храмов, не приспособленных для стенной росписи.