(греч. «дом»)
вторая часть строфы акафиста. В первой своей трети заключает более пространное развитие темы, содержащейся в кондаке. Во взаимно соответствующих стихах икосы единообразны по числу слогов. Сам термин возник вследствие буквального перевода сирийского слова, которое означает «дом» и «строфа».
За развитием темы кондака в икосе следуют 12 воззваний, или хайретизмов, начинающихся призыванием имени Господня – приветствием Ангела Благовестника, обращенного ко Пресвятой Богородице: «Радуйся...». В этих молитвенных воззваниях представлены как ветхозаветные преобразования, так и их новозаветное свершение, описываются величие и совершенства Божии, святость избранных Его и благодеяния, явленные и постоянно являемые верующим по благости Божией и по ходатайству Пресвятой Богородицы, Ангелов и святых.
(греч. - дом) - церковное песнопение, вторая часть строфы акафиста, прославляющая святого или празднуемое событие. Называется так потому, что пелось в домах, где проводил ночи в молитве преподобный Роман Сладкопевец, первый составитель икосов. Развивает тему, обозначенную в кондаке.
(греч. дом) - строфа кондака или акафиста.
строфа канона или акафиста.
— богослужебные песни, содержание которых составляет восхваление и прославление чествуемого святого или празднуемого церковного события. Он образует составную часть утреннего канона (см.), в котором помещается после 6-й песни, а также акафиста (см.), где он чередуется с кондаком (см.), с которым имеет одинаковое содержание и от которого отличается лишь тем, что бывает пространнее его, так что И.
представляет развитие темы, содержащейся в кондаке. В греческом подлиннике И. и кондак писаны одним и тем же стихотворным размером.
Н. Б.