имитация, имитации, жен. (лат. imitatio).
1. только ед. Действие по гл. имитировать. Иимтация звуков животных. Удачная имитация актера.
2. Подделка подо что-нибудь, предмет, сделанный в подражание настоящему так, что его можно принять за настоящее, за образец. Это не настоящий бриллиант, а иимтация. Имитация дуба. Имитация красного дерева.
3. Повторение музыкального мотива в другом голосе на какой-нибудь интервал выше или ниже (муз.).
(от лат, imitatio - воспроизводить)
создание образа, модели экономического объекта или процесса, его искусственное воспроизведение в целях исследования, обучения, прогнозирования.
1) способ маскировки, осуществляемый с помощью имитационных средств в сочетании с другими её способами;
2) воспроизведение с помощью имитационных средств внешней картины современного боя на тактических занятиях, учениях н манёврах.
Латинское – imitatio (подражание).
В первой половине XIX в. слово было заимствовано из французского и довольно скоро получило широкое распространение в русском языке. Имитация – подражание кому-либо; подделка.
Производные: имитировать, имитирующий, имитационный, имитатор.
(лат. imitatio)
1. Подражание кому-л. или чему-л., воспроизведение;
2. Подделка. В области одежды И. имеет широкое распространение, например, искусственный мех - это текстильные материалы, имитирующие натуральный мех, нетканые материалы имитируют ткани или трикотаж, химические волокна имитируют натуральные и т. д.
(Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)
один из способов маскировки в Пограничной службе РФ, осуществляемый с помощью имитационных средств, воспроизводящих демаскирующие признаки сооружений, объектов, вооружения, военной и специальной техники, подразделений, их наличие и деятельность.
(от лат. imitatio - воспроизводить)
создание образа, модели экономического объекта или процесса, его искусственное воспроизведение в целях исследования, обучения, прогнозирования.
(от лат. immitatio — подражание) — полное или частичное повторение в другом голосе только что прозвучавшего мелодического оборота, темы, мелодии. Имитация является одним из основных методов развития музыки, особенно полифонической. Голос, первым изложивший мелодию, называется пропостой, повторяющий ее — риспостой. К имитационным формам относятся инвенция, фуга, канон.
подделка своего голоса, мимики, жестов под коммуникативное поведение другого, изображение его речевой манеры. Черта шутовства, смягченный вид передразнивания. Обижает или оскорбляет имитируемого присутствующего. В отношении отсутствующего лица также культурными людьми оценивается отрицательно.
прием для создания соответствий путем имитации формы знаков оригинала.
воспроизведение с возможной точностью внешнего эффекта стрельбы стрелкового оружия, взрыва артиллерийского снаряда, авиационной или атомной бомбы с использованием менее ценных или более доступных взрывчатых веществ, а также подражание работе моторов танков, автомобилей и др. В современных условиях широко применяется И. взрывов на войсковых учениях и маневрах, для чего часто используются взрыв-пакеты (см. Взрыв-пакет), холостые выстрелы, заряды ВВ, комбинированные заряды с различным количеством взрывчатых, горючих и дымовых средств.
1. Syn: моделирование, модель, подражание, копирование, имитирование (кн.)
2. ‘нечто, созданное как подобие другого’
Syn: подделка
(от лат. imitatio - подражание),
ИМИТАЦИЯ, и, ж.
1. см. имитировать.
2. Подделка подо чтон. И. жемчуга. И. красного дерева. И. под старину.
3. Точное или с видоизменением повторение музыкального мотива другим голосом (или голосами) (спец.).
| прил. имитационный, ая, ое.
(лат.) — музыкальный термин, обозначающий повторение музыкальной мысли, исполненной одним из голосов, другим голосом, начиная с той или другой ступени. Имитация составляет прием полифонической музыки, делится на строгую и свободную. При строгой И. повторяемая мелодия должна состоять из чередования таких же интервалов, как и мелодия при первом своем появлении. Название интервалов должно безусловно сохраняться, величина же может быть при известных условиях изменяема. Повторяемая музыкальная мысль может встречаться в увеличенном и уменьшенном виде. В первом случае все ноты ее получают вдвое большую длительность, во втором — вдвое меньшую. Мысль может быть повторена в противоположном движении, причем каждый восходящий интервал заменяется нисходящим такой же величины, каждый нисходящий — восходящим такой же величины. Мысль повторяется и в обратном виде, т. е. чередование интервалов идет не от начала к концу, как в первоначальной мелодии, а от ее конца к началу. В свободной И. могут быть изменены не только величина интервала, но и сам интервал. Строгая И., в которой до окончания музыкальной мысли эта последняя повторяется в другом голосе, называется каноном. Канон, в котором повторяется небольшая музыкальная мысль, называется etretto, или сжатым проведением. Имитативно пишутся небольшие полифонические пьесы, двух-, трех— и более голосные, как напр. прелюдии, инвенции Баха. В них вступление музыкальной мысли не связано особенными требованиями. Имитативная форма, в которой музыкальная мысль проводится по известным правилам, называется фугой (см.). Имитативные приемы встречаются эпизодически и вне полифонических сочинений. И. применяется как в вокальной, так и инструментальной музыке. Первые попытки в И. явились на Западе в ХII в. у теоретика Иоанна де Гарландиа. Свое развитие И. получила в нидерландской школе в XV ст. у Дюфе, Оккенгейма, Жоскена де Пре. Каноны при них неправильно назывались фугами. И. называется тоже повторение мотива на разных ступенях при построении мелодии.
Н. С.