1) днищевая продольная балка на киле, обеспечивающая общую прочность судна без двойного дна.
2) На деревянных судах - накладной поверх киля брус, обеспечивающий общую его продольную прочность и связь между шпангоутами.
продольная связь на судах с одинарным дном, соединяющая днищевые части шпангоутов. В зависимости от своего расположения по ширине судна различают средние, боковые и скуловые кильсоны. На деревянных судах кильсоном называют продольный брус, накладываемый поверх шпангоутов и обеспечивающий не только увеличение продольной крепости, но и связь между шпангоутами.
— брус, который кладется внутри корабля на киль поверх шпангоутов (ребер). Кроме того, делают боковые К. — т. е. продольные брусья, положенные и нарезанные на шпангоуты и располагаемые параллельно диаметральной плоскости на некотором от нее расстоянии. См. Судостроение.