22 ноября 2024
450 тысяч слов
+30 за сегодня

Значения слова коллектив

все
Словарь Ушакова
Политическая наука: Словарь-справочник
Современный экономический словарь. 1999
Педагогический терминологический словарь
Словарь экономических терминов
Энциклопедический словарь
Словарь Ожегова
Словарь Ефремовой

Словарь Ушакова

коллектив

коллектив [оле], коллектива, муж. (от лат. collectivus - сборный). Группа людей, объединенных общими делами, общей работой. Весь коллектив единогласно протестовал.

| Групповое объединение в пределах какого-нибудь целого; ячейка (неол.). Крепко спаянный коллектив. Коллектив безработных. Партийный коллектив.

Политическая наука: Словарь-справочник

коллектив

(от лат. collectivus собирательный)

относительно компактная социальная группа, объединяющая людей, занятых решением конкретной общественной задачи (коллектив трудовой, учебный, военный, спортивный и др.).

Современный экономический словарь. 1999

коллектив

(от лат. collectivus - собирательный)

группа, совокупность людей, работающих в одной организации, на одном предприятии, в более широком смысле - люди, объединенные общими идеями, интересами. Коллектив работников одного предприятия иногда называют трудовым коллективом.

Педагогический терминологический словарь

коллектив

(от лат. collectivus - собирательный)

   социальная общность людей, объединённая на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения. Важнейшей категорией педагогики является вос- питательный К., который состоит из двух взаимосвязанных, относительно самостоятельных К. - воспитанников (учащихся) и воспитателей (педагогический коллектив). В 20-е гг. 20 в. в отечественной теории воспитания К. понимался как цель воспитательных усилий педагогов (Е.А. Аркин, П.П. Блонский, Н.И. Иорданский, Н.К. Крупская, А.П. Пинкевич, М.М. Пистрак). Эти идеи воплотились в практике детских учреждений С.Т. Шацкого, С.М. Ривеса, Н.М. Шульмана, В.Н. Сорока-Росинского и особенно А.С. Макаренко, который сформулировал осн. принципы и методы управления К. Идеи Макаренко развивали Ф.Ф. Брюховецкий, Т.Е. Конникова, В.А. Сухомлинский и др. В середине 60-х гг. детский К. был охарактеризован как социально-педагогическая система (А.Т. Куракин, Х. Лийметц, Л.И. Новикова). В 80-е гг. сформировалось представление о воспитательном К. как дифференцированном единстве разнотипных коллективов детей и взрослых. В 90-е гг. теория К. дополнилась понятием воспитательной системы.

   Детский К. складывается и развивается в процессе совместной деятельности и общения своих членов, между которыми возникает система межличностных, деловых и эмоционально-психологических отношений. Эти отношения образуют своеобразное поле К., проявляющееся в общественном мнении, ценностных ориентациях, нравственных принципах, психологическом климате. Дети занимают в К. определённое место в зависимости от своих природных данных, уровня развития и социального опыта. В К. образуются неформальные группы в соответствии с интересами воспитанников. В результате взаимодействия ребёнка с К. происходят взаимосвязанные процессы: идентификация, самоотождествление с К. и обособление его в К. Существует большое число классификаций К. Выделяют К.: длительно существующие, временные, ситуативные (кратковременные); учебно-познавательные, трудовые и клубные, К. детских организаций; первичные (класса, группы) и вторичные (школы) и др.

   Воспитательный К. в своём развитии проходит несколько стадий: на первой он выступает как цель воспитательной деятельности педагогов; на второй - как инструмент воспитания и формирования социально значимых качеств личности; на третьей - как инструмент индивидуального развития воспитанников. На каждой последующей стадии К. позволяет решать всё более сложные задачи воспитания. Педагоги задают и совершенствуют организационную структуру К., развивают самоуправление ученическое. Развитие К. связано с преодолением противоречий: между К. и его членами или группами, опережающими К. в своём развитии либо, наоборот, отстающими; между перспективами К. и отдельных воспитанников; между отдельными группами детей и др. К. испытывает влияние как внутренней среды, окружающей его в учебном заведении, так и внешней социальной среды.

   Проблема детского К. - это, в конечном счёте, проблема управления им как инструментом воспитания. Управление К. представляет собой совокупность трёх взаимосвязанных процессов: педагогического руководства, самоуправления и саморегуляции.

   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 122-123)

   Ч421.314

Словарь экономических терминов

коллектив

(от лат. collectivus - собирательный)

   группа, совокупность людей, работающих в одной организации, на одном предприятии, в более широком смысле - люди, объединенные общими идеями, интересами. Коллектив работников одного предприятия иногда называют трудовым коллективом.

Энциклопедический словарь

коллектив

(от лат. collectivus - собирательный), относительно компактная социальная группа, объединяющая людей, занятых решением конкретной общественной задачи (коллектив трудовой, учебный, военный, спортивный и др.).

Словарь Ожегова

коллектив

КОЛЛЕКТИВ, а, м. Группа лиц, объединённых общей работой, учёбой, общими интересами. Трудовой к. Научный, студенческий к. К. завода.

Словарь Ефремовой

коллектив

м.
Группа людей, объединенных общей трудовой деятельностью, общими интересами.

Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Каким слово коллектив может быть

Предложения со словом коллектив

  • Понятие «стабильность трудового коллектива» более широкое, чем понятие «сплоченность трудового коллектива» в том смысле, что оно предполагает наряду со сплоченностью, являющейся преимущественно социально-психологическим, субъективным параметром, наличие явных объективных параметров, характеризующих трудовой коллектив со стороны устойчивости не только социально-психологических, субъективных признаков, но и социально-статусных, социально-ролевых, социально-профессиональных, социально-экономических, наконец, что немаловажно, социально-технологических, связанных с наличным разделением труда в рамках данного трудового коллектива.
  • Воспитание толерантности, ответственности за действия членов коллектива, активной жизненной позиции, способности адаптироваться в условиях социальных изменений, овладения ценностями поликультурного общества, расширение сотрудничества, интеграции, усиления духовно-нравственных идеалов – таковы ключевые приоритеты развития современного образования, о чем заявлено в нормативно-правовых документах, определяющих социальный заказ общества в области образования и воспитания.
  • У клуба скромного провинциального города, который рисовали далеко не на всех картах, и где проживало около 120 тысяч человек, не было возможностей приглашать звездных исполнителей, но тренеру удалось из игроков среднего класса создать удивительно сыгранный и дисциплинированный коллектив, привить им оригинальный тактический рисунок игры, разработанный Рэмзи с учетом имевшихся в его распоряжении конкретных исполнителей.
  • В связи с этим в данной главе рассказывается о том, что собой представляет коллектив, какие разновидности существуют, как протекает процесс его формирования, каковы роли, которые приходится играть людям в коллективе, и какие отношения между ними при этом возникают.