14 мая 2024
450 тысяч слов
+54 за сегодня
Всё об этом слове:

Значения слова коносамент

все
Словарь Ушакова
Современный экономический словарь. 1999
Пограничный словарь
Словарь финансовых терминов
Справочный Коммерческий Словарь (1926)
Словарь экономических терминов
Тезаурус русской деловой лексики
Энциклопедический словарь
Словарь Ефремовой
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Словарь Ушакова

коносамент

коносамент, коносамента, муж. (франц. connaissement) (торг.). Накладная, документ, означающий количество, род и вес груза, отправляемого на комерческом судне.

Современный экономический словарь. 1999

коносамент

транспортная накладная (франц. connaisement)

документ, выдаваемый перевозчиком груза его отправителю, удостоверяющий принятие груза к перевозке и содержащий обязательство доставить груз в пункт назначения и передать его получателю. По своей сути коносамент есть договор о перевозке груза, заключаемый между грузоотправителем и транспортным агентством, предприятием, фирмой. Коносамент относится к ценным бумагам. Коносаменты бывают: именными, с указанием имени получателя груза; ордерными, содержащими указание о выдаче груза по приказу отправителя или получателя; "на предъявителя", согласно которому груз выдается предъявителю коносамента. Коносамент называют "чистым", если перевозчик не сделал в нем замечаний, претензий к количеству и качеству товара, и "нечистым", если в нем сделаны оговорки о состоянии перевозимого товара, груза.

Пограничный словарь

коносамент

   документ, выданный судовладельцем или его агентом грузоотправителю, подтверждающий принятие груза к перевозке морем на определенных условиях и содержащий обязательства перевозчика выдать груз в порту назначения держателю К. К. бывают именные, ордерные и предъявительские в зависимости от того, кто получает груз. При каботажных перевозках действительны только именные К., не подлежащие передаче другим лицам и не выполняющие функции товарораспорядительного документа. Порядок составления и перечень основных данных, содержащихся в К., установлены Кодексом торгового мореплавания.

Словарь финансовых терминов

коносамент

   документ, подтверждающий принятие груза к перевозке и обязывающий перевозчика передать груз грузополучателю. Существуют три вида КОНОСАМЕНТА: именной, ордерный, на предъявителя. Возможность передачи КОНОСАМЕНТА другому лицу придает ему характер товарораспорядительного документа.

Справочный Коммерческий Словарь (1926)

коносамент

  документ, выдаваемый капитаном морского судна в удостоверение принятия им к перевозке определенного груза.

Словарь экономических терминов

коносамент

(от франц. connaisement)

   документ, выдаваемый перевозчиком груза его отправителю, удостоверяющий принятие груза к перевозке и содержащий обязательство доставить груз в пункт назначения и передать его получателю. По своей сути коносамент есть договор о перевозке груза, заключаемый между грузоотправителем и транспортным агентством, предприятием, фирмой. Коносамент относится к ценным бумагам. Коносаменты бывают: именными, с указанием имени получателя груза; ордерными, содержащими указание о выдаче груза по приказу отправителя или получателя; "на предъявителя", согласно которому груз выдается предъявителю коносамента. Коносамент называют "чистым", если перевозчик не сделал в нем замечаний, претензий к количеству и качеству товара, и "нечистым", если в нем сделаны оговорки о состоянии перевозимого товара, груза.

Тезаурус русской деловой лексики

коносамент

Syn: транспортная накладная

Энциклопедический словарь

коносамент

(от франц. connaissement), товарораспорядительный документ. Удостоверяет факт наличия договора морской перевозки груза, содержит его условия и служит доказательством приема груза к перевозке.

Словарь Ефремовой

коносамент

м.
Документ о приемке груза согласно описи, выдаваемый капитаном судна или агентом
морского транспортного предприятия отправителю при перевозке груза морским
путем.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

коносамент

или грузовая роспись (нем. Konnossement, англ. bill of lading, сокращенно B/L; франц. connaissement, police de cargaison, nolissement; итал. conoscimente, polizza di carico) — в морской торговле документ, которым шкипер удостоверяет, что принял от погрузчика известный груз и обязывается выдать его лицу, которому груз адресован, под условием получения провозных денег (фрахт), если последние не уплачены в гавани отправления. Некоторые законодательства (франц., бельг., голл., португ.) требуют, чтобы К. был выдан в течение 24 часов по окончании нагрузки. К. обычно выдается в нескольких экземплярах, причем одни законодательства (герм., англ., исп., финлянд.) предоставляют усмотрению сторон определить число экземпляров К., другие же (франц., бельг., голл.) устанавливают их минимум в 4. Русское законодательство требует, чтобы К. был составлен по меньшей мере в двух образцах, из которых один, подписанный шкипером, выдается отправителю товара, а другой, подписанный как шкипером, так и отправителем, остается на корабле как грузовой документ. Содержание К. определяется русским законодательством лишь в таможенном уставе, следов. — в фискальных интересах. В К. должно быть обозначено: имя погрузчика или отправителя и кому товар адресован; место, откуда товар отправлен и куда к выгрузке назначен; имя корабля и шкипера; качество каждого товара, в каждом месте содержащегося; количество каждого товара; цена фрахта. Иностранные законодательства, а также финляндское, имеющие в виду прежде всего юридические отношения между шкипером, погрузчиком и адресатом товара, требуют еще обозначения знаков нагруженного товара и числа выданных экземпляров К. При скудости законодательных определений, в русской морской торговле приняты общие начала, утвердившиеся в практике других стран. К. может быть именной или на предъявителя (последнее не допускается законодательствами герм. и финл.); именной К. может быть передаваем по передаточной или бланковой надписи. К. рассматривается как представитель груза; отчуждение (заклад) его считается равносильным отчуждению (закладу) самого товара. Русская судебная практика признает, что К. дает своему владельцу лишь право на получение товара, но не устанавливает права собственности и не служит безусловным доказательством против третьих лиц.

К. развился из средневековой практики, существовавшей на Средиземном море: корабельный писец, обычно сопровождавший корабль, составлял всем принятым грузам роспись и отдельным отправителям выдавал из нее выписи, которые они пересылали своим адресатам, для легитимации их перед шкипером. С течением времени выпись из росписи развилась в самостоятельный документ, подписываемый самим шкипером (или, в крупных пароходных предприятиях — особо уполномоченными лицами). Правильному держателю К. (дестинатор) в обмен на К. шкипер обязан выдать в гавани назначения груз. Для этого достаточно предъявления одного лишь экземпляра К. Если за получением груза явятся несколько правильных коносамент-держателей, то шкипер должен сложить товар на хранение у того, кого для этой цели изберут сами товаровладельцы или назначит подлежащая власть, а спор между держателями К. передается на рассмотрение суда. При коллизии прав нескольких правильных коносамент-держателей преимущество отдается тому из них, к которому К. раньше перешел от общего их правопредшественника. К., и только им, определяются юридические отношения между собственником корабля и получателем груза. Условия договора перевозки (цертепартия), заключенного между собственником корабля и грузоотправителем, не обязательны для грузополучателя, если они не включены в К. Строгая ответственность собственника корабля обычно смягчается оговорками в К. (напр., о тюке — "содержание неизвестно", о бочке с жидким содержимым — "без ответственности за целость"). Герм. торговое уложение прямо упоминает о таких оговорках.

В последние годы появился новый вид К., еще не воспринятый законодательствами — так наз. передаточный К. (durchgehendes Konnossement, through-bill of lading). Выдающий К. обязывается доставить данный груз в известную гавань, но на свой корабль принимает лишь часть его, для перевозки же остальной части обязывается от себя нанять чужие суда, которые могут быть и поименованы. Ответственность по такому К. несет обычно собственник того корабля, на котором фактически перевозится груз. К. имеет и значение таможенного документа. На все товары, привозимые из-за границы в порты Белого, Балтийского, Черного и Азовского морей, должны быть представлены в таможни К.; отсутствие К., несоответствие их установленным правилам или оказавшемуся по досмотру товару влечет за собой штраф (акциденция), в размере 10 коп. с пошлинного рубля. Не требуется представления К. на товары, происходящие из турецких владений в Европе и Азии и привозимые на кораблях в черноморские, азовские и дунайские порты, а также на товары, принадлежащие шкиперу, экипажу или пассажирам. К. подлежат оплате простым гербовым сбором в 10 коп. за каждый лист. Обозначение в К., откуда и куда груз отправляется, указывает и на национальность груза, которая нередко отлична от национальности корабля. Этим может быть предотвращен захват груза крейсерами или каперами.

Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Предложения со словом коносамент

  • Поскольку данная работа носит комплексный характер, то целью, с одной стороны, является установление, разъяснение и доведение до обучающейся и профессиональной аудитории правового, документарного и фактического статуса коносамента, а с другой, цель заключается в ознакомлении обучающихся с наиболее типичными статьями коносаментов на английском языке, в усвоении и отработке профессиональной лексики с помощью целого комплекса упражнений, что является необходимой частью профессиональной компетентности студентов, изучающих международное право, в целом.
  • Сквозным коносаментом может быть также предусмотрено, что перевозчик не несет ответственность за утрату или повреждение принятого для перевозки груза либо просрочку его доставки, вызванные обстоятельствами, имевшими место в то время, когда груз находился в ведении другого лица при осуществлении им части перевозки груза.
  • Требования отправителя к бортовому коносаменту могут быть удовлетворены путем внесения в ранее выданный документ дополнений, которые должны содержаться в бортовом коносаменте.
  • Таковыми являются товары и товарораспорядительные документы (складские свидетельства, коносаменты, накладные), поскольку продажа последних влечет и переход права на эти товары.