05 октября 2024
450 тысяч слов
+22 за сегодня

Разборы слова конспектирование

все
по составу
морфологический
фонетический

Разбор по составу слова конспектирование

конспект ир ова н и е

Состав слова «конспектирование»: корень [конспект] + суффикс [ир] + суффикс [ова] + суффикс [н] + суффикс [и] + окончание [е]
Основа(ы) слова: конспектировани
Способ образования слова: суффиксальный

Дополнительные варианты разбора

конспект ир о ван и е

Состав слова «конспектирование»: корень [конспект] + суффикс [ир] + соединитель [о] + корень [ван] + суффикс [и] + окончание [е]
Основа(ы) слова: конспектир, вани
Способ образования слова: сложный
конспект ир о ван и е
конспект и ров ани е
конспект ир о ван и е
конспект ир о ван и е
конспект ир о ван и е
конспект иро ва н и е
конспект и ро ва н и е
конспект иро ва ние
конспект и ро ва ние
конспект ирова н и е
Обратите внимание: разбор слова "конспектирование" по составу произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.

Схожие по составу слова

Морфологический разбор слова конспектирование

  1. имя существительное: нарицательное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение, именительный падеж, единственное число
Обратите внимание: морфологический разбор слова "конспектирование" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.

Фонетический разбор слова конспектирование

Ударение, транскрипция: конспекти́рование→[канс'п'икт'и́раван'ийэ]
В слове «конспекти́рование»: слогов—6 (кон-спе-кти-ро-ва-ни-е), букв—16, звуков—17
Возможные переносы: кон-спе-кти-ро-ва-ни-е

Разбор по буквам:

  • к: [к]:согласный, глухой парный
  • о: [а]:гласный, безударный
  • н: [н]:согласный, звонкий непарный, сонорный
  • с: [с']:согласный, мягкий, глухой парный
  • п: [п']:согласный, мягкий, глухой парный
  • е: [и]:гласный, безударный
  • к: [к]:согласный, глухой парный
  • т: [т']:согласный, мягкий, глухой парный
  • и: [и́]:гласный, ударный
  • р: [р]:согласный, звонкий непарный, сонорный
  • о: [а]:гласный, безударный
  • в: [в]:согласный, звонкий парный
  • а: [а]:гласный, безударный
  • н: [н']:согласный, мягкий, звонкий непарный, сонорный
  • и: [и]:гласный, безударный
  • е: [й']:согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный[э]:гласный, безударный
Обратите внимание: фонетический разбор слова "конспектирование" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Значение слова конспектирование

Педагогическое речеведение. Словарь-Справочник:

1. Процесс мыслительной переработки и письменной фиксации читаемого или аудируемого текста, результатом которого является запись в форме конспекта. Происходящая при этом специальная переработка информации определяется как «свертывание» (по Н.И. Жинкину).

2. Сложный и своеобразный вид речевой деятельности, сочетающий аудирование или чтение (рецептивные виды речевой деятельности) с письмом (продуктивным видом речевой деятельности).

В зависимости от способа предъявления информации выделяются: К. печатного текста (К. на основе чтения); К. устной речи (К. на основе слушания, т. е. аудирования).

К. осуществляется по этапам: 1) прием информации; 2) отбор; 3) переформулирование и фиксация. Прием информации — восприятие печатного текста осуществляется зрительным анализатором, который дает возможность распознать печатный текст на уровне смысловых отрезков; аудирование происходит по минимальным смысловым сегментам речи говорящего. Понятие «смысловой сегмент» имеет объективный характер и в то же время субъективный. Объективно это часть речевого потока, несущая определенное количество смысловой информации; субъективно это количество информации, которую выделяет из речевого потока данный аудитор. Следовательно, величина речевого сегмента может колебаться. Осмысление, прочитанного или услышанного тесно связано с базовой информацией, которая поступает из долговременной памяти читающего или слушающего. Безусловное влияние оказывают: уровень общей культуры конспектирующего; уровень его профессиональных (специальных) знаний; уровень языковой культуры.

При первичном отборе информации конспектирующий, отсекая излишнюю информацию, продолжает аудирование или чтение до тех пор, пока не получит информацию, которую сочтет нужным зафиксировать; информация, отобранная для фиксации, подвергается вторичному отбору по признаку ее новизны, важности и т. п. (в зависимости от цели).

Переформулирование (трансформация) — обработка информации («новой» и хорошо известной конспектирующему), полученной в результате отбора информации, с целью подготовки ее к последующей фиксации. Результатом переработки информации становится уменьшение ее объема за счет исключения в первоисточнике повторов, подробностей и т. п., или путем обобщения целого ряда однородных актов. «Новая» информация типа определений, правил, формулировок закономерностей и т. п., как правило, нуждается в дословной записи (или почти дословной). Такой фрагмент текста либо надиктовывается лектором (в аудиотексте), либо самостоятельно отбирается конспектирующим (при работе с печатным текстом). Дословная запись не имеет особенностей К. как вторичного текста, так как ей не предшествует переформулирование. Другие типы «новой» информации подвергаются переформулированию с сохранением значительной доли слов и словосочетаний исходного текста. Хорошо известная информация может быть обозначена опорным словом (или словосочетанием) или системой опорных слов (словосочетаний) в форме плана.

Фиксация информации— один из этапов К., следующий за отбором и переформулированием. Фиксация информации, независимо от способа предъявления информации, зависит от скорости письма. Так, если конспектирующий владеет традиционной скоростью письма, равной 60 знакам в минуту, К. не может быть осуществлено качественно при ускоренном темпе речи лектора и при большой концентрации информации. Конспект в таком случае становится неполноценным. Сокращение слов — одно из эффективных способов увеличения скорости фиксации получаемой от лектора (или из текста) информации. Сокращенное слово должно иметь «запас прочности», достаточный для восстановления данного слова в данном контексте. Например, сокращение след. может быть расшифровано в зависимости от контекста как следующий, следовательно, следовать, следователь, следствие, следовой и т. д. При записи существительных можно отбрасывать середину слова (гос-во, уч-ся, кол-ва). Сокращенная часть слова должна оканчиваться на согласную, после которой ставится точка. Целесообразно применять общепринятые условные сокращения и аббревиатуры (абс. — абсолютный, авт. — автономный, АН— Академия наук), общепринятые знаки (# — то-то не есть то-то, > — больше, < — меньше, V — сравнение, сопоставление и т. д.), индивидуальные сокращения, которые могут быть понятны лишь самому автору конспекта. (Так, интересны сокращения, встречающиеся в дневниках Н.Г. Чернышевского: ЖЗ — жизнь, X — если).

Лит.: Выборнова В.Ю. Учим конспектировать // Русский язык в школе. — 1991. — № 2. — С. 29—34; Кузнецова Л.М. Методика обучения иностранных учащихся конспектированию печатных текстов. — М., 1983; Павлова В.П. Обучение конспектированию. — М., 1989.

В.Ю. Выборнова

Все значения

Предложения со словом конспектирование

  • Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность студента.
  • Рекомендуется краткое конспектирование и обращение к соответствующим разделам хрестоматии, где это рекомендовано, а также к списку рекомендованной литературы.
  • Например, необходимо записать основные определения наиболее значимых понятий, составить какую-нибудь схематическую модель, осуществить конспектирование и пр.
  • Закончить конспектирование «Экономические проблемы» Сталина.