29 сентября 2024
450 тысяч слов
+6 за сегодня

Ударение в слове контекст

контекст
  • м 1a
  • существительное, мужской род, неодушевлённое, 2-е склонение
Комментарий:

«КОНТЕ́КСТ» — словарное слово, т.е. слово, нормативное написание которого закреплено в орфографических словарях. Синим цветом с нижним подчёркиванием помечена буква, которую нельзя установить при помощи орфографического правила (орфограммы), поэтому написание слова «контекст» следует запомнить.

Таблица ударений:

ПАДЕЖ Ед. ч. Мн. ч.
И. конте́кст конте́ксты
Р. конте́кста конте́кстов
Д. конте́ксту конте́кстам
В. неод. конте́кст конте́ксты
одуш.
Т. конте́кстом конте́кстами
П. конте́ксте конте́кстах
Сколько слогов в слове контекст: 2.
На какой слог падает ударение: на 2 слог.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Значение слова контекст

Словарь Ушакова:

контекст, контекста, муж. (лат. contextus - сплетение, соединение) (филол.). Связное словесное целое по отношению к входящему в него определенному слову или фразе. Надо взять фразу в контексте, и тогда она станет понятной.

Все значения

Предложения со словом контекст

  • Некоторые отрывки с корнем znh в Пятикнижии, очевидно, относятся главным образом к некультовому беззаконному сексу или сексу за плату, сакрализованной сексуальной деятельности, не связанной с культом (хотя нельзя исключать и контекст в виде культа плодородия).
  • С одной стороны, привычный в прошлом для лингвистики и (в меньшей степени) для литературоведения методологический «монизм» – ограничение исследуемого материала наиближайшим к нему типологическим и таксономическим контекстом (изучение языковых единиц изнутри языковой системы, изучение текста из рядополагаемых к нему текстуальных параллелей) – породил ученические шаблоны, профанирующие метод и исследовательские результаты, все чаще иллюстрировавшие не наращение какого-либо эвристического смысла, а порочные тавтологии «предвосхищения основания» (petitio principii) – выводы, заведомо заявляемые в качестве научной задачи.
  • Среди знаний, навыков и личностных качеств, которые промышленные компании хотели бы видеть у своих сотрудников, постоянно упоминаются базовые технические знания, проектирование и производство, контекст инженерной деятельности, способность к творческому и критическому мышлению, навыки коммуникации и работы в команде.
  • Конструируя «средний класс» в качестве объекта маркетингового исследования и описывая «не самый крупный, но концентрированный сегмент общества», который «потребляет 70–80 % общего объема товаров и услуг на большинстве потребительских рынков», концерн вводит или усиливает ряд социальных оппозиций, которые образуют проектный контекст «среднего класса» как сегмента потребительского рынка.