конфирмация, конфирмации, жен. (лат. confirmatio) (книж.).
1. Утверждение высшей властью постановления (офиц. устар.). Конфирмация приговора.
2. У протестантов - обряд принятия в число членов церкви, совершаемый над юношами и девушками, у католиков - т.н. таинство миропомазания (церк.).
Утверждение проекта верховной властью.
(Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)
так называемое таинство миропомазания в католицизме, совешающееся над детьми 7-12 лет; у протестантов — обряд приобщения к церкви юношей и девушек, достигших 14-16 лет. Имеет огромное воспитательное значение.
(Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. - М., 2005. С. 64)
♦ (ENG confirmation)
(лат. confïrmare - укрепление)
формальное подтверждение человеком взятых на себя во время крещения обетов веры. В римско-католической традиции (и в других) конфирмация - это таинство. В протестантизме конфирмация таинством не считается.
(от лат. confirmatio - утверждение), у католиков и протестантов (в разных формах) обряд приема в церковную общину подростков, достигших определенного возраста.
КОНФИРМАЦИЯ, и, ж.
1. У католиков: совершаемое епископом таинство миропомазания ребёнка 712 лет, приобщающее его к церкви.
2. У протестантов: обряд приобщения к церкви юношей и девушек 1416 лет, а также время их подготовки к такому обряду.
| прил. конфирмационный, ая, ое.
— У католиков этим именем называется таинство миропомазания (см.), совершаемое у них обязательно епископом и не одновременно с крещением, как у православных, а в более поздние годы детства и отрочества (см. Католическая церковь). У протестантов, которые не признают таинства миропомазания, К. состоит из исповедания веры конфирмуемым, нравоучительной речи к нему пастора и молитвы о нем, прочитываемой пастором. Она служит актом торжественного, сознательного и свободного выражения личной веры конфирмуемого в И. Христа, как Бога и Спасителя, и вместе с тем актом испытания его в вере церковью и окончательного введения его в состав церковного общества. В позднейшее время некоторые протестантские богословы настаивают, чтобы К. была совершаема каждый раз суперинтендентом; в англиканской церкви многие требуют, чтобы она была совершаема самими епископами. Большинство восстает против таких требований, видя в них шаг к католицизму.
Н. Б.