Грунтовка из смеси клея и мела, применявшаяся в иконописи, а также в скульптурной и декоративной резьбе (например, в рельефах иконостасов - как уточняющий форму слой между деревянной основой и позолотой).
(Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)
(греч. «белый»)
в иконописи название грунта, представляющего собой тертый мел, размешенный на животном или рыбьем клею. Наносится несколькими слоями на специально подготовленную доску, после высыхания шлифуется.
(греч.) - белый грунт для иконной живописи. Состоит из толченого мела (или гипса) и клея. Наносится постепенно, многослойно на поверхность доски, предназначенной для написания иконы. Поверхность левкаса тщательно шлифуют.
ЛЕВКАС – наименование грунта (см. грунт) в древнерусской живописи. В иконописи это обычно слой мела на жидком мездряном или рыбьем клею; в настенной живописи – приготовленный с особой тщательностью верхний слой известковой штукатурки; в прикладном искусстве – грунт на деревянных изделиях под окраску, позолоту и т.д.
(от греч. leukos - белый), меловой грунт в русской средневековой живописи.
— см. Позолота.