марка немецких автомобилей, а также автомобильная компания, образованная в 1883 г.
Карл Бенц - Karl Friedrich Michael Benz (1844–1929)
немецкий инженер, изобретатель автомобиля, пионер автомобилестроения. Родился в семье машиниста поезда. Закончил начальную школу в Карлсруэ. В 1853 г. закончил факультет технической механики университета Карлсруэ. В 1871 г. совместно с Августом Риттером организовал механическую мастерскую в Мангейме. Вскоре выкупил долю компаньона на деньги, полученные в долг от отца Берты Рингер, с которой он обручился 20 июля 1872 г. 31 декабря 1878 г. получил патент на двухтактный бензиновый двигатель. В 1882 г. организовал акционерное предприятие Gasmotoren Fabrik Mannheim. В 1883 г. на основе велосипедной мастерской организовал компанию Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik, известную также как Benz & Cie. В 1888 г. началась продажа автомобилей. 5 августа 1888 г. Берта Бенц взяла без ведома мужа автомобиль и совершила на нем поездку с детьми из Мангейма в Пфорцгейм, навестить свою матушку, преодолев в общей сложности 106 км. В 1893 г. был создан дешевый двухместный автомобиль Victoria на четырех колесах.
Его скорость составляла 17–20 км/ч. В 1894 г. начал выпускаться автомобиль модели Velo, который участвовал в первых автомобильных гонках Париж – Руан. В 1895 г. был создан первый грузовик, а также первые в истории автобусы. 28 июня 1926 г. произошло слияние компаний Бенца и Даймлера в компанию DaimlerBenz. Все автомобили новой компании стали называться Mercedes-Benz.
Адриана Мануэла Рамона (Мерседес) Еллинек - Adriana Manuela Ramona (M?rc?d?s) Jellinek (1889–1929)
дочь австрийского предпринимателя Эмиля Еллине-ка, по имени которой названы автомобили «Мерседес». Была третьим ребенком в семье Эмиля Еллинека и Ра-хель Гоггман Ценроберт (Rachel Goggmann Cenrobert). В доме ее прозвали по-испански – Мерседес («милосердие, грация»). Ее отец, сотрудник Готтлиба Даймлера, назвал по ее имени марку автомобилей, выпускаемых на предприятии. Первой в серии был автомобиль Mercedes-35 hp модели 1901. 23 февраля 1902 г. слово Mercedes было зарегистрировано в качестве официальной товарной марки. В 1902 г. на автомобильной выставке в Париже вывесил на стенде портрет Мерседес. А в июне 1903 г. Эмиль Еллинек получил официальное разрешение на смену фамилии с Еллинек на Еллинек-Мерседес. Это единственный в истории случай, когда отец принял фамилию дочери. Мерседес жила в Вене, и была известна двумя скандальными разводами. Она музицировала, и у нее был неплохой голос, но отцовской любви к автомобилям она никогда не разделяла. Скончалась от туберкулеза в 1929 г.
См. также Даймлер, Майбах.
(Mercedes-Benz)
немецкая компания по производству легковых автомобилей и двигателей, основанная в 1926. В настоящее время является дочерней компанией концерна «Даймлер-Бенц». Штаб-квартира находится в Штутгарте. После смерти в 1900 Готлиба Даймлера дело по производству автомобилей продолжили его сын Пауль и инженер Майбах. Все управление фирмой взял на себя Вильгельм Майбах, верный помощник Готлиба Даймлера. В 1900 он начал разрабатывать новый автомобиль. Он имел классическое расположение частей — двигатель и радиатор располагались впереди под капотом, привод осуществлялся через шестеренчатую коробку передач на задние колеса. На новом автомобиле стоял 4-цилиндровый мотор мощностью 35 л.с. Первый образец был выполнен в виде двухместной гоночной машины Модель была названа Mercedes, в честь дочери одного из совладельцев компании — австрийского предпринимателя, дипломата и заядлого автогонщика Эмиля Еллинека. На этом автомобиле улучшенной конструкции на очередных гонках в марте 1899 года Еллинек одержал победу, прославив на весь мир фирму «Даймлер» и название «Мерседес». С этого времени все легковые автомобили фирмы «Даймлер» стали выпускаться под маркой Mercedes. Сам же первый Mercedes послужил базой для создания более совершенной машины «Мерседес Симплекс», открывшей эру наиболее мощных и комфортабельных автомобилей этой марки. В 1921 Mercedes выступил новатором в производстве автомобилей с наддувом, а в 1923 сделал ставку на модель с шестилитровым двигателем, которая стала базовой для модификации с короткобазным шасси — Model К, а затем Model S. За один, 1928-й, год машинами этой модели было одержано 50 побед в гонках, и на ее основе была создана новая модификация — Mercedes Model SS, с двигателем рабочим объемом 7 литров с наддувом мощностью 200 л.с. В начале 40-х годов в Германии резко возрос спрос на роскошные мощные автомобили марки Mercedes. Их выпускал по специальным заказам для глав государств и правительств, высокопоставленных нацистов, а также тех, кому традиционные автомобили казались недостаточно амбициозными, целый завод Mercedes-Benz в Штутгарте. После Второй мировой войны машины Mercedes вернулись в автомобильный спорт и даже одержали победу в гонке «24 часа Ле Мана» 1952 года. В 1963 была выпущена модель «600», которая должна была, по мнению ее производителей, составить на автомобильном рынке конкуренцию Rolls-Royce. В 80-е годы тон на рынке дорогих автомобилей стали задавать японские фирмы. Однако европейские автомобилестроители мужественно приняли бой: примером тому могут служить последние модели Mercedes S class в их 12-цилиндровом варианте, подтвердившие высокую конкурентоспособность немецкой технологии. Знаменитый Mercedes 600S обладает супермощностью и надежностью, способен на резкие повороты, несмотря на свои габариты, и имеет много других прекрасных характеристик, поэтому именно он считается на сегодняшний день лучшим из автомобилей, производимых этой компанией. Конец 20 века связан с достойным вкладом в развитие автомобилестроения: неординарные модели, вроде Lamborghini Diablo и Mercedes 600SEL, стали образчиками нестандартных инженерных решений. Компания Mercedes-Benz по прежнему остается на вершине автомобилестроения, как и 100 лет назад. Компания ведет напряженную работу по усовершенствованию своей продукции, по созданию новых технически совершенных машин, занимая первое место в мире в автомобилестроении. Новые и более современные автомобили появляются один за другим «Нашей стратегией всегда будет не просто новый автомобиль, отличный от всех других, а интеллектуальный сплав новых технологий, телеметрии, автоматики и высокого уровня обслуживания», — сказал президент фирмы Mерседес-Бенц Х. Вернер. Делая высококачественные автомобили и двигатели, звездный концерн со знаменитой маркой в виде трехлучевой звезды вот уже столетие неизменно сохраняет ведущее положение в автомобилестроении и высокую конкурентоспособность. Концерн собирается увеличить выпуск автомобилей с 600 тысяч в год до миллиона. В 1997 компания Mercedes-Benz отметила 95 лет со дня появления первого автомобиля по имени Mercedes. Есть и еще одна дата — 125 лет назад впервые появилась трехлучевая звезда, которая впоследствии стала эмблемой одной из самых известных автомобильных фирм в мире.