22 ноября 2024
450 тысяч слов
+49 за сегодня

Ударение в слове метафизический

метафизический
  • п 3a☓〜
  • прилагательное, относительное

Таблица ударений:

ПАДЕЖ ед.ч. мн.ч.
м ж ср
И. метафизи́ческий метафизи́ческая метафизи́ческое метафизи́ческие
Р. метафизи́ческого метафизи́ческой метафизи́ческого метафизи́ческих
Д. метафизи́ческому метафизи́ческой метафизи́ческому метафизи́ческим
В. неод. метафизи́ческий метафизи́ческую метафизи́ческое метафизи́ческие
одуш. метафизи́ческого метафизи́ческую метафизи́ческое метафизи́ческих
Т. метафизи́ческим метафизи́ческой,
метафизи́ческою
метафизи́ческим метафизи́ческими
П. метафизи́ческом метафизи́ческой метафизи́ческом метафизи́ческих

!

От­но­ситель­ные при­лага­тель­ные не име­ют крат­кой фор­мы, сте­пеней срав­не­ния, не со­чета­ют­ся с на­речи­ем «очень», не име­ют ан­то­нимов.

Сколько слогов в слове метафизический: 6.
На какой слог падает ударение: на 4 слог.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Значение слова метафизический

Словарь Ушакова:

метафизический, метафизическая, метафизическое (книж.).

1. прил. к метафизика и к метафизик. «Признание каких-либо неизменных элементов, "неизменной сущности вещей" и т.п. не есть материализм, а есть метафизический, т.е. антидиалектический материализм.» Ленин. Метафизическое учение. Метафизическая система.

2. В идеалистической философии - сверхопытный, сверхчувственный (филос.). Метафизические основы бытия.

3. (в качестве кратк. употр. метафизичен, метафизична, метафизично) перен. Отвлеченно-беспочвенный, не основанный на опыте (неод.). Метафизические бредни.

Все значения

Предложения со словом метафизический

  • Место эстетики в современном мире и ее предмет, сущность эстетического опыта и его роль в жизни человека и в культуре, смысл искусства в его классическом и современном понимании, соотношение классики, нонклассики и постнеклассического эстетического сознания, границы искусства, место неискусства в искусстве, кризис искусства и культуры в целом и его метафизический смысл, герменевтика искусства, особенно современного, и герменевтика в самом искусстве как творческий прием, проблема предела искусства и его интерпретации, стадии и ступени эстетического восприятия искусства, смысл художественности.
  • С другой стороны, обеспокоенность тем более носит метафизический характер, чем более она напрямую задевает то, что нельзя отделить от меня самого и, строго говоря, что не может быть отчуждено от меня без того, чтобы при этом я сам не исчез.
  • Протестуя против состояния незавершенности (по причине смертности) и разобщенности (по причине существования зла), метафизический бунт предстает обоснованным требованием счастливого единства, противостоящего страданию жизни и смерти.
  • Более того, если мы вспомним Античность с ее мифологической, художественно-поэтической, религиозной и философской культурой Эроса, религиозно-культовый опыт индуизма, вращающийся вокруг сферы Шива-лингама, мистику Средневековья, особенно западноевропейского, где Эрос ко Христу имел особое значение, мистику мусульманскую, обретшую одну из высших форм в суфизме, то увидим, что эротический опыт, чисто духовный опыт и опыт эстетический имеют один метафизический корень, исходят из одного метафизического пространства и тяготеют в конечном счете к одной метафизической реальности, словесно не выражаемой, но открывающейся в высших формах духовного, эротического и эстетического опыта – духовно-эро-эстетического.