мим, мима, муж. (греч. mimos) (ист. театр.).
1. Народное представление в древней Греции и Риме, в котором соединялись речевая импровизация, танцы и пение.
2. Актер, участвовавший в таких представлениях.
(гр. подражание)
в Др. Греции драм, сценка б. ч. бытового содержания, восходящая к фольклорному театру импровизации. Введение М. в лит. обиход приписывается Софрону (V в. до н. э.). Широкое распростр. М. получил в эпоху эллинизма, когда слово «М.» стало прилагаться и к его исполнителю. В понятие М. входили самые разнообразные формы представления: монодрама архемима (гл. мима), пародия на миф, танец, музыка, цирковой номер. В драм, мимах актеры играли без масок и принимали участие женщины. О содержании М. дают представление два папирусных отрывка II в. н. э., показывающие, что в М. пародия на трагедию сочеталась с тарабарщиной, побоями, непристойностью; развитие действия сопровождалось шутовскими мнимыми смертями и воскресениями. Ср. рано М. был заимствован в Риме, получил доступ на сцену в I в. до н. э. и продержался в исполнении бродячих трупп до ранн. средневековья. Лит. обработку М. получил в Греции у Феокрита и Герода, в Риме - у Либерия и Публилия Сира.
Лит.: Головня В. В. История античного театра. М., 1972
В.Я.
(Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под ред. В.Н.Ярхо. М., 1995.)
римское понятие, обозначавшее возникший на о. Сицилия в эпоху античности вид представлений народного театра - короткие сценки из повседневной жизни. Литературную форму придал мимам сицилийский поэт Софрон.
(греч. mimos),
МИМ, а, м. Артист исполнитель пантомимы. Театр мимов.