07 июня 2024
450 тысяч слов
+57 за сегодня

Значения слова минор

все
Словарь Ушакова
Культурология. Словарь-справочник
Словарь антонимов русского языка
Энциклопедический словарь
Словарь Ожегова
Словарь Ефремовой

Словарь Ушакова

минор

минор, минора, муж. (итал. minore от лат. minor - меньший).

1. Музыкальный лад, гамма которого строится на малую терцию вниз от мажорной гаммы (с повышением на полтона седьмой ступени в т.н. гармонической минорной гамме, а в мелодической минорной гамме - с таким же повышением шестой и седьмой ступени только в восходящем порядке; производит обычно впечатление грусти, печали; муз.). Эта вещь написана в миноре. Переход от мажора к минору.

| То же в знач. неизмен, прил. (муз.). Соната фа минор.

2. перен. Грустное, меланхолическое настроение (разг. фам.). Что это вы в таком миноре?

Культурология. Словарь-справочник

минор

музыкальный лад «темной», грустной окраски.

Словарь антонимов русского языка

минор

мажор

Энциклопедический словарь

минор
  1. (итал. minore, от лат. minor - меньший; также moll, от лат. mollis - мягкий), в музыке - лад, устоем которого является малое (минорное, с малой терцией в основе) трезвучие, придающее ему специфическую "темную" окраску (минорное наклонение).
  2. определитель, составленный из элементов, состоящих на пересечении произвольно выделенных k строк и k столбцов данной матрицы или определителя.

Словарь Ожегова

минор

МИНОР, а, м.

1. Музыкальный лад грустной, скорбной окраски, аккорд к-рого строится на малой терции (спец.).

2. перен. Грустное, подавленное настроение. Быть в миноре.

| прил. минорный, ая, ое. М. тон. Минорное настроение.

Словарь Ефремовой

минор
  1. м.
    1. Музыкальный лад, в основе которого лежит трезвучие с малой терцией и чистой квинтой, придающее ему лирическое, грустное звучание.
    2. перен. разг. Грустное, подавленное настроение.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Предложения со словом минор

  • Так, произведения для клавира созданы, в основном, в Кётене, лучшие органные творения – в Веймаре (например, знаменитая токката и фуга ре минор BWV 565, хотя, возможно, это произошло в Арнштадте), большинство вокально-инструментальной музыки написано в Лейпциге.
  • Быть может, леденящие душу фанфары, фортиссимо волторн и фаготов, а затем и тромбонов, которыми начинается Симфония фа минор, – это начало гениальной симфонии есть некий духовно-символический портрет «лучшего друга», если вообще ангел смерти и рока может быть назван «другом».
  • Это говорит о том, что натуральные лады сложились задолго до введения таких понятий как мажор и минор, и попытки привязать натуральные лады к современному температивному мажорно-минорному укладу тщетны и несостоятельны.
  • В Кетене были написаны двухголосные и трехголосные инвенции (трехголосные инвенции Бах называл симфониями), «Французские» и «Английские» сюиты, 24 прелюдии и фуги, составившие первый том большого труда под названием «Хорошо темперированный клавир», а также известная «Хроматическая фантазия и фуга» ре-минор.