Кто, как Бог, т.е. подобный Богу (евр.).
24 (11) января – преподобный Михаил Клопский, Новгородский (Рус.).
27 (14) февраля – благоверный князь Михаил Черниговский (Рус.) (перенесение мощей).
23 (10) марта – мученик Михаил Солунский.
27 (14) марта – благоверный великий князь Ростислав-Михаил. (Рус.).
29 (16) апреля – мученик Михаил Вурлиот.
15 (2) мая – благоверный и равноапостольный царь Борис, со святом крещений Михаил (Болг.).
3 июня (2) мая) – благоверный князь Михаил Муромский (Рус.).
5 июня (23 мая) – преподобный Михаил, исповедник, епископ Синадский и преподобномученик Михаил, черноризец.
28 (15) июня – святитель Михаил, первый митрополит Киевский, всея России чудотворец (Рус.).
12 июля (29 июня) – мученик Михаил, садовник, Афинский.
16 (3) июля – блаженный Михаил Сольвычегодский.
17 (4) июля – святитель Михаил, архиепископ Афинский.
25 (12) июля – преподобный Михаил Малеип.
11 августа (29 июля) – преподобномученик Михаил.
19 (6) сентября – архистратиг Михаил (воспоминание чуда, бывшего в Хонех).
3 октября (20 сентября) – и боярин его ФЕОДОР, чудотворцы, #1245 г. => благоверный князь Михаил Черниговский (Рус.).
13 октября (30 сентября) – святитель Михаил, первый митрополит Киевский, всея России чудотворец (Рус.).
14 (1) октября – преподобномученик Михаил, игумен Зовийский.
15 (2) октября – мученик Михаил Казанский (Рус.).
21 (8) ноября – архистратиг Михаил (собор).
5 декабря (22 ноября) – благоверный князь Михаил Тверской (Рус.) и праведный Михаил, воин (Болг.).
31 (18) декабря – преподобный Михаил исповедник.
Чис 13:14 — отец Сефура, одного из 12-ти соглядатаев земли Ханаанской. 1 Пар 5:13 — один из кол. Гадова, живший в стране Васанской. 1 Пар 7:3 — сын Израхия, кол. Иссахарова. 1 Пар 12:20-21 — из тысяченачальников Манассии, перешедших к Давиду в Сакелаге. 1 Пар 27:18 — отец Омри, главный начальник колена Иссахарова. 2 Пар 21:2 — один из 7-ми сыновей Иосафата, царя Израильского. 1 Езд 8:8 — отец Завадии, упоминаемый в числе лиц, возвратившихся с Ездрою из Вавилона в царствование царя Артаксерка. 1 Пар 8:16 — Вениамитянин, из сынов Берии.
(ум. 992)
святитель, первый митрополит Киевский. Пришел в Киев из Царьграда (Константинополя) в 988 г. вместе с принявшим христианство князем Владимиром.
♥ Память 30 сентября (13 октября).
Миха’ил (кто как Бог?) —
а) (1Пар.5:13) — ·аналог. Евер,б;
б) (1Пар.5:14) — ·аналог. Буз,а;
в) (1Пар.6:40) — ·аналог. Адаия,б;
г) (1Пар.7:3) — ·аналог. Иоиль,д;
д) (1Пар.8:16) — ·аналог. Арад,б;
е) (1Пар.12:20) — ·аналог. Аднах;
ж) (1Пар.27:18) — отец (предок) Омри;
з) (2Пар.21:2) — ·аналог. Захария,н;
и) (Езд.8:8) — отец (предок) Зевадии;
к) (Дан.10:13,21; Дан.12:1 ; Иуд.1:9 ; Отк.12:7) — Архангел, один из первых князей, покровитель избранного народа Божия.
один из архангелов, архистратиг - вождь небесного воинства. Празднование 6/19 сентября и 8/21 ноября.
(992)
святой (память 30 сентября/13 октября), первый митрополит Киевский. Пришел в Киев из Царьграда (Константинополя) в 988 году вместе с принявшим христианство князем Владимиром.
♦ Архангел:
Иуд 9
♦ сражался против сил зла:
Дан 10:13,21
♦ возглавил на небесах войну против сатаны:
Откр 12:7
(ум. 992), митрополит Киевский и всея Руси (989), чудотворец. Память в Православной церкви 15 (28) июня и 30 сентября (13 октября).
(иуд., христ.) — архангел, предводитель небесного воинства в борьбе против сил зла. Его изображают борющимся с ангелом зла Самаэлем (с Сатаной), в Апокалипсисе он также сражается с Сатаной (дьяволом, драконом). Ему традиционно приписывают роль защитника праведных — он спасает Авраама из огненной печи, выводит из Содома Лота с семьей, заменяет на ягненка обреченного в жертву Исаака, ведет израильтян по пустыне во время исхода из Египта. Он является заступником людей перед Богом, а также «ангелом предстояния», стоящим вместе с Гавриилом перед троном божьим. В этом качестве М. является ангелом-писцом, заносящим имена праведников в особую книгу, и хранителем таинственных письмен, в том числе — магических слов, которыми были сотворены небеса и земля. Он научил Адама земледелию, а Авраама — богопознанию, передал скрижали закона Моисею на горе Синай. Он провожает души праведников к воротам небесного Иерусалима. В Древней Руси М. считался покровителем князей и ратной славы.