16 июня 2024
450 тысяч слов
+11 за сегодня
Всё об этом слове:

Разборы слова музыкотерапия

все
по составу
морфологический
фонетический

Разбор по составу слова музыкотерапия

музык терап и я
Состав слова "музыкотерапия": корень [музык] + корень [терап] + суффикс [и] + окончание [я]
Обратите внимание: разбор слова "музыкотерапия" по составу произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.

Схожие по составу слова

Морфологический разбор слова музыкотерапия

  1. имя существительное: нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение, именительный падеж, единственное число
Обратите внимание: морфологический разбор слова "музыкотерапия" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.

Фонетический разбор слова музыкотерапия

Ударение, транскрипция: музыкотерапия→[музыкат'ирап'ийа]
В слове «музыкотерапия»: слогов—6 (му-зы-ко-те-ра-пи-я), букв—13, звуков—14
Возможные переносы: му-зы-ко-те-ра-пи-я

Разбор по буквам:

  • м: [м]:согласный, звонкий непарный, сонорный
  • у: [у]:гласный, безударный
  • з: [з]:согласный, звонкий парный
  • ы: [ы]:гласный, безударный
  • к: [к]:согласный, глухой парный
  • о: [а]:гласный, безударный
  • т: [т']:согласный, мягкий, глухой парный
  • е: [и]:гласный, безударный
  • р: [р]:согласный, звонкий непарный, сонорный
  • а: [а]:гласный, безударный
  • п: [п']:согласный, мягкий, глухой парный
  • и: [и]:гласный, безударный
  • я: [й']:согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный[а]:гласный, безударный
Обратите внимание: фонетический разбор слова "музыкотерапия" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Значение слова музыкотерапия

Педагогический терминологический словарь:

   психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека. Различают пассивную и активную формы М. При пассивной М. пациентам предлагают прослушивать различные музыкальные произведения с целью достижения определённого эмоционального, в т.ч. эстетического, переживания, которое должно способствовать отвлечению человека от тех или иных проблем. В качестве средств, способствующих М., часто используют такие дополнительные приёмы, как дыхательные упражнения, аутотренинг, гипноз, живопись или танец. Выбор тех или иных музыкальных произведений может осуществляться на основании разных критериев: в т.н. американской школе М. предлагаются такие музыкальные отрывки, которые вызывают очень широкий спектр эмоциональных состояний (радость, печаль, сочувствие и т.д.); в "шведской школе", осн. на глубинном анализе, предъявление музыкальных произведений специально индивидуализируется для получения реакции от определённых, часто скрытых, комплексов. При активной М. пациенты сами участвуют в исполнении музыкальных произведений (в хоре или оркестре). Осн. целью в данном случае является интеграция индивида в социальные группы, т.к. в музыкальном сотворчестве эффективно отрабатываются различные коммуникативные навыки, устраняется повышенная застенчивость, кроме того, формируются выдержка и самоконтроль. В психиатрической практике М. наиболее эффективна при работе со слабоумными пациентами; метод используют также при реабилитации больных с физическими нарушениями (слепота, глухота), в исправительных учреждениях. Многие элементы, выработанные в М., также используются в практике музыкального воспитания.

   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 153)

Все значения

Предложения со словом музыкотерапия

  • В единой терапевтической программе используются такие методики, как индивидуальная и групповая психоаналитическая психотерапия, хореотерапия, музыкотерапия, арт-терапия, театротерапия, терапия верховой ездой, специфическая динамическая милие-терапия (Карвасарский Б.
  • Коррекционное направление музыкального воздействия получило в последние десятилетия бурное развитие, и определилось как отдельная ветвь арттерапевтических технологий, как музыкотерапия.
  • На втором этапе активно используются все формы и методы медикаментозного и психотерапевтического воздействия («Эспераль», «Торпедо», гипноз, аутотренинг, нейролингвистическое программирование – НЛП, музыкотерапия, кодирование по Довженко и пр.
  • А потом, когда начал в ансамбле играть, так им стали все учителя гордиться, и приводить в пример на всяких совещаниях, потому что – огромный прогресс , реконвалесценция основного заболевания, и вообще – музыкотерапия, как метод, себя оправдала, и надо внедрять ее шире, и глубже.