08 июня 2024
450 тысяч слов
+41 за сегодня

Значения слова образность

все
Словарь Ушакова
Словарь лингвистических терминов
Словарь антонимов русского языка
Словарь Ефремовой

Словарь Ушакова

образность

образность, образности, мн. нет, жен. (книж.).

1. отвлеч. сущ. к образный. Образность выражения. Образность речи.

2. Система образной речи, образного построения (лит.). Образность - один из основных признаков художественного произведения.

| Живость, красочность изображения. Речь его отличалась образностью.

Словарь лингвистических терминов

образность

1) Основная черта художественной литературы, ориентированная на создание художественных образов.

2) Стилевая черта художественной речи, связанная с употреблением слов в переносном значении метафор, эпитетов, сравнений, гипербол и т.п.

Метафоры, эпитеты, сравнения, гиперболы изучаются стилистикой художественной литературы (литературоведческой стилистикой). Слова в переносном значении, сравнительные обороты, предложения с определениями входят в компетенцию стилистики языка.

Таким образом, в одном и том же стилистическом средстве выделяются два плана:

1) связанный с литературоведческой стилистикой и 2) связанный со стилистикой языка.

Словарь антонимов русского языка

образность

безобразность

Словарь Ефремовой

образность

ж.
Отвлеч. сущ. по знач. прил.: образный (2).

Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Предложения со словом образность

  • И именно здесь же, в этой «косной» и не способной к самостоятельной референции «горнего» мира семантико-языковой материи, рождаются, по Иванову, и поверхностная сюжетная и ситуативная событийность речи, и ее объектная или объективирующая чувственно-ментальная образность, которые также не мыслятся входящими непосредственно внутрь природы символических референтов.
  • Эта картина была хорошо понятна жителям Палестины, где многие занимались скотоводством, но главное, эта образность было знакома им из Ветхого Завета.
  • При этом для автора настоящей работы определяющее значение имеют образы небесных книг ветхозаветной традиции как оказавшей наиболее существенное влияние на образность Апокалипсиса.
  • Шкловский совершенно правильно указывает, что отношение образа к означаемому им слову совершенно не оправдывает закона Потебни, гласящего, что «образ есть нечто гораздо более простое и ясное, чем объясняемое», то есть «так как цель образности есть приближение образа к нашему пониманию и так как без этого образность лишена смысла, то образ должен нам быть более известен, чем объясняемое им» (91, с.