20 мая 2024
450 тысяч слов
+36 за сегодня

Ударение в слове отдача

отдача
  • ж 4a
  • существительное, женский род, неодушевлённое, 1-е склонение

Таблица ударений:

ПАДЕЖ Ед. ч. Мн. ч.
И. отда́ча отда́чи
Р. отда́чи отда́ч
Д. отда́че отда́чам
В. неод. отда́чу отда́чи
одуш.
Т. отда́чей,
отда́чею
отда́чами
П. отда́че отда́чах
Сколько слогов в слове отдача: 1.
На какой слог падает ударение: на 1 слог.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Значение слова отдача

Словарь Ушакова:

отдача, отдачи, жен.

1. только ед. Действие по гл. отдать-отдавать (книж.). Отдача под суд. Отдача повода (ослабление).

2. Ответный удар, отбрасывание мяча в игре (спорт.).

3. Движение назад, толчок орудия, огнестрельного оружия после выстрела (воен.).

4. Отношение полезной работы механизма к поглощаемой им энергии, то же, что коэффициент полезного действия (тех.). Отдача нашей динамомашины при полной нагрузке равна 0,97.

Без отдачи (разг.) - с тем, чтобы не возвращать. Взял не в долг, а без отдачи.

Все значения

Предложения со словом отдача

  • Поскольку коммунистическое правительство Китая жестко контролировало уровень оплаты труда и доходов, а важной целью, какую ставила перед собой коммунистическая партия, было достижение равенства (а вовсе не регулируемая рынком «эффективность распределения ресурсов»), распределение доходов было более или менее равномерным, и отдача от образования – если измерять как раз разницу в доходах – невысокой.
  • Однако если предположить (как это сделали Антонио Серра, Фрэнк Грэм, Пол Кругман и Пол Ромер), что для некоторых видов деятельности (например, для сельского хозяйства) характерна убывающая отдача, а для других (например, для обрабатывающего производства и оказания продвинутых услуг) возрастающая, то станет понятно, почему бедным странам необходима индустриализация (Приложение III).
  • Достаточно сильная отдача увеличивает время повторного наведения оружия на цель после производства выстрела, в особенности у компактных и легких моделей.
  • Денежная отдача НИР зависит от ценности нового продукта для покупателя и способности компании защитить эту ценность от дублирования конкурентами.