оценка, оценки, жен.
1. только ед. Действие по гл. оценить-оценивать. Произвести оценку имущества.
2. Назначенная или определенная кем-нибудь стоимость, цена. Низкая оценка. Высокая оценка.
3. Мнение, суждение, высказанное о качествах кого-чего-нибудь. Правильная оценка чьих-нибудь поступков. Дать настоящую оценку кому-чему-нибудь.
определение степени усвоенности знаний, умений и навыков.
(Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. - М., 2005. С. 418)
характеристика результатов учебной и педагогической деятельности, мнение о качестве и эффективности используемых образовательных технологий.
(Горлушкина Н.Н. Педагогические программные средства. - СПб., 2002. С. 143)
См. также Отметка
Ч312.8
Социально обусловленное восприятие индивидом или группами индивидов различных языковых средств, являющихся символами принадлежности говорящего к определенной социальной группе. О. элементов языка опосредованно связана с оценкой социального статуса говорящих, использующих те или иные языковые средства. Индивид может оценивать собственные речевые особенности (напр., билингв расценивает свое знание второго языка как плохое или отличное, носители диалекта воспринимают свою речь как непрестижную или престижную разновидность языка); внешняя О. является результатом восприятия речи говорящего окружающими. Собственная О. и О. окружающих могут совпадать или не совпадать.
См. также: Престиж языка, Социолингвистический индикатор
♦ Собственно, "великое произведение" мы говорим для краткости вместо "произведение, такими-то признаками возбуждающее такие-то эмоции у лиц такого-то пола, возраста и темперамента, принадлежащих к такой-то субкультуре".
♦ Бернарда Шоу спрашивали, что ему важнее, социализм или драматургия — за что бог в раю поставит вам выше отметку? "Если он вздумает выводить мне отметки, мы крупно поссоримся".
♦ Оценка складывается из представления об оригинальности средств и о богатстве средств произведения — первое важнее, "что здесь нового для меня и людей моего круга?" (Точнее: определить богатство средств без долгих подсчетов нам не под силу, вот оно и кажется нам менее важным.) Трудность в том, чтобы увидеть в себе: что ты уже знаешь о стихах и чего еще не знаешь? Мы априорно уверены, что Пушкин как великий поэт знает больше нас (а если не видим этого в стихах, то изо всех сил домысливаем), а Бенедиктов как невеликий — меньше. Усомнимся в том, что мы все знаем лучше, чем Бенедиктов, — и он начнет расти в великие поэты.
♦ Субъективная оценка — "мне нравится", объективная — "начальству нравится". Вместо начальства теперь принято говорить: "референтная группа". ("…А что у нас внутри, как не начальственные предписания?" — Щедрин, "Благон. речи", 13)
процесс или результат определения стоимости.
процесс или результат определения стоимости.
суждение говорящего, его отношение — одобрение или неодобрение, желание, поощрение и т.п. — как одна из основных частей стилистической коннотации.
1. Syn: определение ценности, определение стоимости, расценка
2. Syn: характеристика, мнение, суждение
3. ‘способ обозначения уровня знаний’
Syn: отметка (разг.), балл (оф.)
в философии - отношение к социальным явлениям, человеческой деятельности, поведению, установление их значимости, соответствия определенным нормам и принципам морали (одобрение и осуждение, согласие или критика и т. п.). Определяется социальной позицией, мировоззрением, уровнем культуры, интеллектуального и нравственного развития человека. С другой стороны, учет мотивов, средств и целей действия, его условий, места в системе поведения личности - необходимое условие правильной оценки этого действия.
ОЦЕНКА, и, ж.
1. см. оценить.
2. Мнение о ценности, уровне или значении кого-чегон. Дать оценку чемун. Высокая о.
3. То же, что отметка (в 3 знач.). О. по пятибалльной системе.