01 ноября 2024
450 тысяч слов
+0 за сегодня

Значения слова пересказ

все
Словарь Ушакова
Словарь лингвистических терминов
Гаспаров. Записи и выписки
Толковый переводоведческий словарь
Словарь Ожегова
Словарь Ефремовой

Словарь Ушакова

пересказ

пересказ, пересказа, муж.

1. только ед. Действие по гл. пересказать-пересказывать. Пересказ прочитанного.

| Письменное или устное изложение какого-нибудь текста. Написать пересказ. Я знаю это сочинение по чужому пересказу.

2. Сплетня, передача чужих слов с целью сплетни, наговора (прост. устар.).

Словарь лингвистических терминов

пересказ

Один из видов творческих работ, выполненный в устной форме. Пересказ может быть подробным, сжатым, выборочным. Выполняется в V-XI кл. Может предшествовать письменному изложению.

Гаспаров. Записи и выписки

пересказ

   ♦ Пастернак пересказывал письма и речь Шмидта точь-в-точь как Некрасов — записки Волконской (впрочем, с голоса Волконского-сына, потому что по-французски не читал).

Толковый переводоведческий словарь

пересказ

изложение содержания чего-либо своими словами. Ср. переложение.

Словарь Ожегова

пересказ

ПЕРЕСКАЗ, а, м.

1. см. пересказать.

2. Изложение содержания чегон. Вольный п.

Словарь Ефремовой

пересказ
  1. м.
    1. Действие по знач. глаг.: пересказывать, пересказать.
    2. Письменное или устное изложение какого-л. текста.
    3. устар. Наговор, сплетня.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Каким слово пересказ может быть

  • устный

Предложения со словом пересказ

  • При этом следует отметить, что при пересказах более легких и знакомых сказок, хоть и наблюдается разница в использовании художественных приемов в пользу нормально развивающихся детей, но она незначительна, однако при усложнении содержания и структуры сказки эти расхождения увеличиваются, главным образом за счет приемов, характеризующих жанровые особенности произведения.
  • Беседы о прочитанном, чтение и пересказ интересных отрывков, коллективное составление кратких отзывов о книгах, анализ учетных листов по внеклассному чтению, по усмотрению учителя.
  • В зависимости от индивидуальных особенностей дошкольников, для создания ситуации успеха, педагог через ритуальную фигурку – ведущего может предложить начать, продолжить или завершить пересказ текста с одновременным проигрыванием сюжета несколько раз.
  • При работе с содержанием можно практиковать пересказ частей, эпизодов близко к тексту с использованием сказочных выражений для усвоения сказочной стилистики.