местность на востоке Москвы; в 1925—60 город Московской области, близ одноименной станции Рязанского направления Московской железной дороги. Название — от бывшего села, известного с XVI в. В конце XVII — начале XVIII вв. владение князей Голицыных (сохранились церковь Знамения в Перове, 1690 — около 1708, и парк с прудом, ныне Перовский парк культуры и отдыха). Во второй половине XIX в. Перово — дачный посёлок, с конца XIX в. крупный железнодорожный узел. В 1900 построены Перовские железнодорожные мастерские. В 30-х гг. в состав Перова вошли Кусково, Чухлинка, Новогиреево, Плющево, Карачарово. С 1960 в черте Москвы. С середины 60-х гг. район массового жилищного строительства. Название сохранилось в наименовании Перовских улицы, проезда и шоссе, 1—3-го проездов Перова поля, станции метро «Перово».
Литература: Молева Н.М., Перово, «Вопросы истории», 1978, № 12.
«Перово»
станция метро Калининской линии. Открыта в 1979. Архитекторы Н.А. Алёшина, В.С. Волович, соавторы Н.К. Самойлова, Р.П. Ткачёва. Выходы — по подземным переходам на Зелёный проспект и 2-ю Владимирскую улицу. Станция выполнена по односводчатой схеме, без наземных вестибюлей. В облицовке стен станционного зала использованы светлый мрамор и чёрный габбро. Полы выложены чёрным и коричневым гранитом. В основе художественного оформления сюжеты, посвящённые народному творчеству (художники Л.А. Новикова, В.И. Филатов).
— с. Московской губ. и у., ст. М.-Ряз. жел. дор., в 8 в. от г. Москвы. Дачное место. В XVIII и в начале XIX ст. П. принадлежало гр. А. К. Разумовскому, побочные дети которого по имени села получили фамилию Перовских; из них некоторые впоследствии получили графский титул (см.). Во время московского революционного движения в декабре 1905 г. ст. ж. д. П. служила одним из средоточий революционеров в окрестностях Москвы, была занята казаками 17 декабря.