15 июня 2024
450 тысяч слов
+3 за сегодня

Ударение в слове питие

питие
  • с 7b (церковно-книжн.: питьё) ∆ Т.ед. питие́ м, П.ед. питии́
  • существительное, средний род, неодушевлённое, 2-е склонение

Таблица ударений:

ПАДЕЖ Ед. ч. Мн. ч.
И. питие́ пития́
Р. пития́ пити́й
Д. питию́ пития́м
В. неод. питие́ пития́
одуш.
Т. питиём пития́ми
П. питии́ пития́х
Сколько слогов в слове питие: 1.
На какой слог падает ударение: на 1 слог.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Значение слова питие

Словарь Ушакова:

питие, пития, род. мн. питий, ср. (церк.-книжн. устар., теперь шутл.). То же, что питье (преим. о спиртных напитках). «Борис Алексеевич был богат и силен, ума - особенной остроты, ...но нравом - невоздержан к питию и более всего любил забавы и веселую компанию.» А.Н.Толстой.

Все значения

Предложения со словом питие

  • Появившиеся трактирные заведения низшего разряда, где торговали преимущественно водкой с распитием ее на месте и где можно было купить закуску, дабы понизить вероятность быстрого опьянения, во многом напоминали прежние кабаки.
  • Как мать бывает всем для младенца – и умом, и волей, и зрением, и слухом, и вкусом, и обонянием, и осязанием, и пищей, и питием, и одеждой, и руками, и ногами – так Господь все для меня, когда я совершенно предаюсь Ему.
  • Они, когда наступит время ратоборства, и даже еще прежде сего времени, не живут по прежнему, и как случится, по приготовляются, постятся и подвергаются трудностям, дабы приучиться к ожидающим их трудам, и пользуются всякого рода обучением, так что им возбраняется даже проводить время в праздности, и употреблять пищу и питие, которые не приносят им пользы, и изъискивают и употребляют еще и другие средства, чтобы умеренно питать и укреплять тело.
  • Царь Небесный, Сын Божий и Бог не только посылает Своих рабов и служителей, но и Сам сходит на землю, для тебя и для меня, ибо как для всех человеков без изъятия, то, конечно, и для тебя, и для меня, и все равно, как если бы именно и единственно для тебя и для меня, – для нас, рабов низшей и малой области безмерного Царствия Его, и притом для рабов греха, для потомков преступника Адама, которые в беззакониях зачинаемся, во грехах рождаемся, живем, естественно, не лучше своего рождения, потому что жизнь наша еще в прародителях, не хотевших довольствоваться благословенною райскою пищею, отравлена хищным вкушением запрещенного плода, – для нас приходит Небесный Угоститель и не только питающую и услаждающую, но и врачующую и животворящую трапезу Сам учреждает, Сам призывает к ней, и Сам преподает нам то, что уготовал нам в пищу и питие.