26 ноября 2024
450 тысяч слов
+0 за сегодня
Всё об этом слове:

Значения слова подвески

все
Архитектурный словарь
Словарь Ефремовой
Библейский Словарь к русской канонической Библии
Энциклопедия моды и одежды

Архитектурный словарь

подвески

   орнаментальный мотив.

   (Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005)

Словарь Ефремовой

подвески

мн.
Висячие серьги.

Библейский Словарь к русской канонической Библии

подвески

подв’ески (Песн.1:9 -10) — женские украшения, спускающиеся с обода или повязки вокруг головы. (см. украшения)

Энциклопедия моды и одежды

подвески

   были известны уже в глубокой древности, использовались как украшения, символические указатели рода, пола, сословия и пр., амулеты. При археологических раскопках обнаруживаются подвески из благородных металлов, с рельефными и живописными изображениями, украшенные эмалью, чернью, зернью и филигранью, с инкрустациями. Во времена раннего средневековья бытовали подвески религиозной направленности: кресты, мощевики, миниатюрные реликварии; самая распространенная форма - подвеска круглая и плоская. Начиная с 15 в. подвески встречаются все чаще, форма их усложняется, пользуются популярностью слоновая кость и перламутр с рельефными изображениями.

   Своего расцвета этот вид украшений достиг в эпоху Возрождения. Наряду с простыми подвесками, появляются украшения из благородных металлов, богато отделанные каменьями и жемчугом: модны удлиненные подвески грушевидной формы. Мода эта возникла благодаря появлению в 15 в. женских нарядов с глубоким вырезом. В 16 в. в Италии распространены фигурные подвески с эмалью и драгоценными камнями, прекрасными образцами которых являются работы Бенвенуто Челлини; в Испании этого времени в моде роскошные подвески с рельефными фигурными мотивами на лицевой стороне и орнаментом с эмалью на обороте. Религиозная тематика не исчезает, но дополняется античными, мифологическими и аллегорическими образами. Популярны также украшения в виде животных, птиц, сказочных персонажей. Зачастую при изготовлении подвесок этого времени пользовались в качестве образцов произведениями известных художников, например, Дюрера, Гольбейна.

   В 17 в. все чаще появляются кресты - с алмазами и бриллиантами на лицевой стороне, с эмалью на обратной.

   В начале 18 в. модны колье с бриллиантовыми подвесками, которые имели звездообразные или грушевидные очертания; в эпоху классицизма исключительно популярны резные камни, камеи и инталии, портретные изображения носят на черной бархатной ленточке.

   Стили прежних эпох и восточные мотивы стали определяющим фактором при создании подвесок в эпоху ампира, Реставрации, второго рококо. Большой интерес представляют подвески конца 19 - начала 20 вв., выполненные в стиле модерн, - необычной формы, из непривычных материалов.

   Надо также отметить, что в настоящее время слово «подвеска» употребляется, в основном, когда речь идет о шейных украшениях, хотя означает оно любое украшение, к чему-то подвешивающееся, - это рясна и колты на русском женском головном уборе, это брелоки, это ушные украшения.

   (Энциклопедия моды. Андреева Р., 1997)

Поделиться:
Действия:
Скачать в doc